Образовательная деятельность по сказке "Госпожа Метелица"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gospozha_metelitsa.docx | 56.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по сказке «Госпожа Метелица»
Задачи: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей, размышлять над скрытыми мотивами их поведения.
Воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения.
Предварительная работа: Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Из-за серых гор высоких,
Из чужих земель далёких
Прилетела ведьма злая,
Дикой песней всех пугая.
Закружила она всё.
Запуржила она всё.
Стало холодно.
(Метель)
Воспитатель: иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Это явление называется метель.
На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.
Намело сугробов горы.
Снежные кругом заторы.
- Ребята, а теперь давайте вспомним сказку Бр. Гримм «Госпожа Метелица». Это очень поучительная сказка.
О ком говорится в сказке? (Об одной вдовице, у которой были две дочери-девицы. Одна была красивая и прилежная, но не родная (падчерица), а другая лицом некрасивая и ленивая, но родимая.)
- Как жилось падчерице? (Бедняжка должна была каждый день садиться у колодца и прясть, что кровь выступала у нее из-под ногтей.)
- Что случилось однажды? (Девушка наклонилась к воде и хотела веретено обмыть, а веретено выскользнуло и упало в колодец.)
- Что сказала мачеха, когда бедняжка рассказала о своей беде? (Умела веретено уронить, сумей и достать.) -Кто встретился на пути у девицы на дне колодца? Помогла ли им она? (печка, яблоня)
- Наконец к кому она пришла? (к госпоже Метелице)
- Какую работу красавица-девица выполняла у хозяйки. (Взбивала ей постель так, чтобы перья летели, а когда перья от нее летят-на белом свете снег идет.)
А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Метелица»
Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он «Метелица». Метелица медленно пробегает между стульями змейкой или обегает их, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.
Давайте вернемся к сказке.
- Как наградила госпожа Метелица девицу за ее труд и старание? («Просыпалось золото на нее дождем из-под свода ворот и так облепило ее, что она была вся золотом сплошь покрыта»)
- Вернувшись домой девушка рассказала все, что с ней приключилось. Что задумала мачеха?
(И другой своей дочке, злой и некрасивой, добыть такое же счастье.) - Очутившись на лужайке, помогла ли лентяйка печке и яблоне? («Вот еще! Стану ли я из-за вас пачкаться!» «Очень мне надо!») - Что получила девица за свою не старание и лень? (На нее опрокинулся целый котел смолы.) -Да, ребята, в сказках добро и зло постоянно борются. Что всегда побеждает? (Добро.) Как вы думаете, что важнее: труд или лень?
Мы с вами сейчас тоже потрудимся и сделаем аппликацию на тему нашей сказки. (Воспитатель вместе с детьми проходит за столы).
(На каждого ребенка картинка, клей, цветные карандаши, вата) Во время работы детей можно включить музыку (Г. Свиридов «Метель», С.С. Прокофьев «Вальс Метель»)
Итог: о какой сказке мы сегодня говорили с вами?
Кто автор сказки?
Давайте покажем друг другу, какие чудесные аппликации мы сегодня сделали.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»
Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР....
Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к движениям на фитболах и степ-платформах, совершенств...
Обобщение опыта работы творческой группы по изучению и внедрению в образовательный процесс МАДОУ «ДС «Метелица» технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка».
Изучение и внедрение технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка» в воспитательно-образовательный процесс....