Викторина "Сказки наши друзья"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Евсеева Наталья Михайловна

Занимательная викторина для дошкольников младшего возрвста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazki_nashi_druzya.docx172.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА» ОТДЕЛЕНИЕ №8

Игра – викторина для детей младшего возраста и родителей

«Сказки наши друзья»Картинка -596479720sbornik_detskie_oboi_dlya_devo.jpeg, просмотров , залита 19th January 2013 смотреть, скачать, получить код на

Подготовила педагог дошкольного отделения №8

Евсеева Н. М.

2019 г.

Цель:

- Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

- Закрепить и систе6матизировать полученные знания у детей.

- Раскрыть таланты детей и родителей  в совместной деятельности

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

- Расширить  и углубить представление детей о русских народных сказках;

- Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

- Обогатить словарный запас;

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

- Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;

- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.


Организация и методика проведения образовательной деятельности.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит сказочница, в руках у нее сундук с сказками.

Сказочница: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки  учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть

Сказку важно не забыть.

А вы ребята любите сказки?

Дети: Да

Сказочница: А мы сейчас это и проверим!

Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Сказочница: Первое задание

«Кто сказал?» (герой какой сказки говорит эти слова)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…

  Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)

-Я, мышка- норушка. А ты кто?

 Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем   (Теремок)

(Показ слайдов на экране)

Сказочница: Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Второе задание «Отгадай загадку?»

1. Ждали маму с молоком,
   А пустили волка в дом…
   Кем же были эти
   Маленькие дети?  
(Козлята)

2. Покупала самовар,
   А спасал ее комар.
 (муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и храмой,

Выбегает умывальник

И качает головой.  (Мойдодыр)

4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — ...
(Федора)

5. Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей.  (Бармалей)

6. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый….. (Таракан)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

8.  Отвечайте на вопрос:
  Кто в корзине Машу нёс,
  Кто садился на пенёк
  И хотел съесть пирожок?
  Сказочку ты знаешь ведь?
  Кто же это был? …
(Медведь)

Под музыку входит родитель, одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)

Медведь: Я медведь люблю малину,

Рыбу есть и мед пчелиный,

Мех пушистый и густой,

Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

Дети: Да

Медведь: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Третье задание: Игра называется «Мой герой сказки» (из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).

Медведь: Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Проводится физкультминутка!.  

Медведь прощается и уходит.

Сказочница: А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?

  1. Герой  русской народной сказки который был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  2. Назовите героиню русской народной сказки которая была овощем? (Репка)
  3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)
  4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга летая в ступе? (Нечистую силу)
  5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)
  6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)

Сказочница: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.

Четвертое задание: «Пир на весь мир» Кто, кого и в какой сказке так угощает?

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Царевна лягушка» и дети должны догадаться какая это сказка.

Сказочница: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Подведение итогов

В зал возвращается медведь с Машенькой и раздает всем угощение пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...