Викторина "Сказки наши друзья"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занимательная викторина для дошкольников младшего возрвста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazki_nashi_druzya.docx | 172.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА» ОТДЕЛЕНИЕ №8
Игра – викторина для детей младшего возраста и родителей
«Сказки наши друзья»
Подготовила педагог дошкольного отделения №8
Евсеева Н. М.
2019 г.
Цель:
- Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
- Закрепить и систе6матизировать полученные знания у детей.
- Раскрыть таланты детей и родителей в совместной деятельности
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
- Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
- Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
- Обогатить словарный запас;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит сказочница, в руках у нее сундук с сказками.
Сказочница: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Дети: Да
Сказочница: А мы сейчас это и проверим!
Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Сказочница: Первое задание
«Кто сказал?» (герой какой сказки говорит эти слова)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)
-Я, мышка- норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
(Показ слайдов на экране)
Сказочница: Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Второе задание «Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и храмой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — ... (Федора)
5. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
6. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый….. (Таракан)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
8. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Под музыку входит родитель, одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)
Медведь: Я медведь люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
Дети: Да
Медведь: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?
Третье задание: Игра называется «Мой герой сказки» (из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).
Медведь: Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
Проводится физкультминутка!.
Медведь прощается и уходит.
Сказочница: А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?
- Герой русской народной сказки который был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню русской народной сказки которая была овощем? (Репка)
- Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)
- Какой вид энергии использовала Баба-Яга летая в ступе? (Нечистую силу)
- Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)
- Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)
Сказочница: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.
Четвертое задание: «Пир на весь мир» Кто, кого и в какой сказке так угощает?
На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Царевна лягушка» и дети должны догадаться какая это сказка.
Сказочница: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!
Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Подведение итогов
В зал возвращается медведь с Машенькой и раздает всем угощение пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...