Консультация «Использование инновационных технологий по приобщению детей к устному народному творчеству»
методическая разработка по художественной литературе
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Льгова»
Консультация для воспитателей
«Использование инновационных технологий по приобщению детей к устному народному творчеству»
Подготовил воспитатель
Афанасьева Марина Николаевна
2020-2021 учебный год
В настоящее время современное образование в дошкольном учреждении не стоит на месте. Инновационные технологии занимают одну из ведущих ролей в развитии, обучении дошкольников.
Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться опытом в использовании современных технологий по приобщению детей к устному народному творчеству.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Недавно я нашла на просторах интернета очень интересное пособие под названием «Круги Луллия», созданного на основе ТРИЗ технологии.Основоположником этого метода является Раймунд Луллий —французский монах, богослов, философ и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод, и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками.
Круги – кольца Луллия можно использовать в любой образовательной деятельности. Меня они заинтересовали по теме «Расскажи сказку». Круги предназначены для ознакомления сказок, а также в дальнейшем их пересказа. Пособие формирует умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, активизировать словарный запас детей.
Вашему вниманию предлагаю 10 кругов Луллия. Предназначены для детей как младшего возраста, так и старшего дошкольного возраста. Много было вариантов сделать кольца по этой теме, но я остановилась их выполнить на компьютере в программе фотошопа. Затем распечатала, заламинировала и скрепила гвоздиками братсы.
Варианты игры:
1 вариант: крутим верхний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант: показываем картинку, на которой озображен герой сказки, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).
3 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом, чем закончилась сказка
4вариант: задаём вопросы по сказкам
Теремок
- Где стоял Теремок?
- Кто первым прибежал к теремку?
- Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?
- Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?
- Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?
- Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?
- Что случилось с Теремком?
- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
- Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)
- Какой Теремок был сначала? А какой потом?
- Теремок большой или маленький?
- А что ещё бывает большим? маленьким?
- А вы где живёте?
Детям очень нравится слушать русские народные сказки, а в сказках очень часто встречаются предметы быта русского народа, с которыми дети еще не знакомы. Я предлагаю вам познакомиться с книжкой- домик «Русское народное творчество». Игровые поля между собой брошюровала на пластиковую пружину. Итак в этом пособии дети знакомятся с самой избой, с предметами старинного русского быта. русской народной росписи, игрушками, которыми играли в старину.
Лэпбук «В гостях у сказки». Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
• продолжать знакомить со сказками;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• учить инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Кейсбук « Русский народный фольклор». Именно народное творчество являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из фольклора дети черпают много различных знаний. Персонажи хорошо знакомы детям, картинки с их героями ярко выразительны, а поступки сказочных персонажей понятны.
Ребята начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, понимают, что такое добро и зло.
В своей работе использую кейсбук как в групповых, так и индивидуальных занятиях. Очень удобно, что большое количество материала находится в одной папке. Такая необычная подача информации привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвращается к папке, чтобы полистать ее странички и поиграть ими, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Данный материал кейсбука, может быть полезен не только воспитателям, о и для родителей. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Кейсбук отличный помощник в работе педагогов. .
В содержание кейсбук « Русский народный фольклор» входит:
- Театр на палочках к сказке «Колобок»
- Театр на липучках "Теремок"
- Расскажи сказку "Лисичка со скалочкой", "Смолянок бычок" (Книжки - малышки)
- Картотека загадок
- Дидактическая игра "Собери пословицу"
- Картотека "Народные хороводные игры"
- Картотека "Считалки"
- Игра "Стрелку поверни - потешку прочти"
Кейсбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях
Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....
Обобщение педагогического опыта "Приобщение детей к устному народному творчеству"
Перспективный план по теме.Конспекты занятий.Проект.Былины. Рассказы воспитателя, беседы, д/и, п/и, словесные игры, пословицы, поговорки и т.д....
«Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".
- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию ...
Атрибутика для приобщения детей к устному народному творчеству.
Атрибутика для приобщения детей к устному народному творчеству....
Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»
- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, раз...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...