театрализация сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Латыпова Татьяна Владимировна

Программное содержание:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: декорации к сказке: домик, сыр, костюмы героев сказки.

Стоит дом. У дома мама-медведица занимается по хозяйству. Рядом с домом плетень, где кувыркаются медвежата.

Вед: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли (медвежата вытягивают руки вверх), они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери, попрощаться.

Медвежата: Матушка, мы хотим пойти по свету искать счастья.

Медведица обняла их и наказывала:

-Никогда не расставайтесь друг с другом, не обижайте друг друга, помогайте друг другу.

Вед.: Пошли медвежата по лесу. Идут по лесам, по горам, через реки.

Дети с веточками в руках изображают лес.

«Танец с веточками»

Под музыку медвежата двигаются между «деревьями».

1Мед.: Братик, как есть мне хочется!

2Мед.: И мне хочется!

Вед.: Вдруг медвежата увидели большую головку сыра. Медвежата бросились к сыру и стали отнимать друг у друга.

1 Мед.: Это мой сыр. Я первый его нашел!

2 Мед.: Нет, это я первый его увидел! Это мой сыр!

Вед.: Медвежата стали друг у друга отнимать сыр. Так расшумелись, что не заметили, как к ним подошла лиса.

Лиса: О чем вы спорите, молодые люди?

Мед.: Мы не можем поделить сыр.

Лиса: Это не беда. Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.

Мед.: Вот хорошо! Дели!

(Лиса делит сыр)

Мед.: Этот больше!

Лиса: Ну, полно, я знаю свое дело!

(лиса продолжает делить)

Мед.: И так не ровно!

Лиса: Еще самая малость – и будет поровну.

Медвежата водят носами туда-сюда, а лиса продолжает делить.

Лиса : Ну что ж, хоть и помалу, да зато ,поровну!!! Приятного вам аппетита, медвежата!

Лиса убегает, а медвежата остались, опустив головы.

Вед.: Вот так, ребята, лиса наказала медвежат за их жадность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки «Два жадных медвежонка»

ГБОУ школа №1429 г.Москва

Воспитатель: Латыпова Т.В.

Программное содержание:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: декорации к сказке: домик, сыр, костюмы героев сказки.

Стоит дом. У дома мама-медведица занимается по хозяйству. Рядом с домом плетень, где кувыркаются медвежата.

Вед: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли (медвежата вытягивают руки вверх), они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери, попрощаться.

Медвежата: Матушка, мы хотим пойти по свету искать счастья.

Медведица обняла их и наказывала:

-Никогда не расставайтесь друг с другом, не обижайте друг друга, помогайте друг другу.

Вед.: Пошли медвежата по лесу. Идут по лесам, по горам, через реки.

Дети с веточками в руках изображают лес.

«Танец с веточками»

Под музыку медвежата двигаются между «деревьями».

1Мед.: Братик, как есть мне хочется!

2Мед.: И мне хочется!

Вед.: Вдруг медвежата увидели большую головку сыра. Медвежата бросились к сыру и стали отнимать друг у друга.

1 Мед.: Это мой сыр. Я первый его нашел!

2 Мед.: Нет, это я первый его увидел! Это мой сыр!

Вед.: Медвежата стали друг у друга отнимать сыр. Так расшумелись, что не заметили, как к ним подошла лиса.

Лиса: О чем вы спорите, молодые люди?

Мед.: Мы не можем поделить сыр.

Лиса: Это не беда. Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.

Мед.: Вот хорошо! Дели!

(Лиса делит сыр)

Мед.: Этот больше!

Лиса: Ну, полно, я знаю свое дело!

(лиса продолжает делить)

Мед.: И так не ровно!

Лиса: Еще самая малость – и будет поровну.

Медвежата водят носами туда-сюда, а лиса продолжает делить.

Лиса : Ну что ж, хоть и помалу, да зато ,поровну!!! Приятного вам аппетита, медвежата!

Лиса убегает, а медвежата остались, опустив головы.

Вед.: Вот так, ребята, лиса наказала медвежат за их жадность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект НОД Театрализация венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"

Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки Два жадных медвежонка"....