театрализация сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Программное содержание:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: декорации к сказке: домик, сыр, костюмы героев сказки.
Стоит дом. У дома мама-медведица занимается по хозяйству. Рядом с домом плетень, где кувыркаются медвежата.
Вед: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли (медвежата вытягивают руки вверх), они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери, попрощаться.
Медвежата: Матушка, мы хотим пойти по свету искать счастья.
Медведица обняла их и наказывала:
-Никогда не расставайтесь друг с другом, не обижайте друг друга, помогайте друг другу.
Вед.: Пошли медвежата по лесу. Идут по лесам, по горам, через реки.
Дети с веточками в руках изображают лес.
«Танец с веточками»
Под музыку медвежата двигаются между «деревьями».
1Мед.: Братик, как есть мне хочется!
2Мед.: И мне хочется!
Вед.: Вдруг медвежата увидели большую головку сыра. Медвежата бросились к сыру и стали отнимать друг у друга.
1 Мед.: Это мой сыр. Я первый его нашел!
2 Мед.: Нет, это я первый его увидел! Это мой сыр!
Вед.: Медвежата стали друг у друга отнимать сыр. Так расшумелись, что не заметили, как к ним подошла лиса.
Лиса: О чем вы спорите, молодые люди?
Мед.: Мы не можем поделить сыр.
Лиса: Это не беда. Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
Мед.: Вот хорошо! Дели!
(Лиса делит сыр)
Мед.: Этот больше!
Лиса: Ну, полно, я знаю свое дело!
(лиса продолжает делить)
Мед.: И так не ровно!
Лиса: Еще самая малость – и будет поровну.
Медвежата водят носами туда-сюда, а лиса продолжает делить.
Лиса : Ну что ж, хоть и помалу, да зато ,поровну!!! Приятного вам аппетита, медвежата!
Лиса убегает, а медвежата остались, опустив головы.
Вед.: Вот так, ребята, лиса наказала медвежат за их жадность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки «Два жадных медвежонка»
ГБОУ школа №1429 г.Москва
Воспитатель: Латыпова Т.В.
Программное содержание:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: декорации к сказке: домик, сыр, костюмы героев сказки.
Стоит дом. У дома мама-медведица занимается по хозяйству. Рядом с домом плетень, где кувыркаются медвежата.
Вед: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли (медвежата вытягивают руки вверх), они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери, попрощаться.
Медвежата: Матушка, мы хотим пойти по свету искать счастья.
Медведица обняла их и наказывала:
-Никогда не расставайтесь друг с другом, не обижайте друг друга, помогайте друг другу.
Вед.: Пошли медвежата по лесу. Идут по лесам, по горам, через реки.
Дети с веточками в руках изображают лес.
«Танец с веточками»
Под музыку медвежата двигаются между «деревьями».
1Мед.: Братик, как есть мне хочется!
2Мед.: И мне хочется!
Вед.: Вдруг медвежата увидели большую головку сыра. Медвежата бросились к сыру и стали отнимать друг у друга.
1 Мед.: Это мой сыр. Я первый его нашел!
2 Мед.: Нет, это я первый его увидел! Это мой сыр!
Вед.: Медвежата стали друг у друга отнимать сыр. Так расшумелись, что не заметили, как к ним подошла лиса.
Лиса: О чем вы спорите, молодые люди?
Мед.: Мы не можем поделить сыр.
Лиса: Это не беда. Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
Мед.: Вот хорошо! Дели!
(Лиса делит сыр)
Мед.: Этот больше!
Лиса: Ну, полно, я знаю свое дело!
(лиса продолжает делить)
Мед.: И так не ровно!
Лиса: Еще самая малость – и будет поровну.
Медвежата водят носами туда-сюда, а лиса продолжает делить.
Лиса : Ну что ж, хоть и помалу, да зато ,поровну!!! Приятного вам аппетита, медвежата!
Лиса убегает, а медвежата остались, опустив головы.
Вед.: Вот так, ребята, лиса наказала медвежат за их жадность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216074-1362389246.jpg)
Презентация "Жадный медвежонок"
Презентация к конспектуТема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-270689-1376132315.jpg)
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385480-1390045695.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-188701-1374993118.jpg)
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
Два жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063773-1538329836.jpg)
Конспект НОД Театрализация венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"
Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки Два жадных медвежонка"....