"Волшебный мир сказок" В. Сутеева Средняя группа
книга по художественной литературе (средняя группа)
«Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил В.Г. Сутеев. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Вырос ли хоть один малыш без сказок и картинок В. Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : групповой Тип проекта : исследовательско -творческий Участники : дети, воспитатели, родители Продолжительность: КРАТКОСРОЧНЫЙ Этапы реализации проекта Подготовительный Выявление проблемы; Формулировка цели и задач; Планирование деятельности по проекту Создание презентаций для работы по проекту.
Актуальность: в течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое . «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил В.Г. Сутеев . Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Вырос ли хоть один малыш без сказок и картинок В. Сутеева ? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие .
Цель : познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева . Задачи: - расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева ; - развивать коммуникативные качества; - развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации); - развивать умение воспроизводить содержание знакомых произведений; - воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева ; - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; - воспитывать интерес к художественной литературе.
Формы и средства работы со сказкой : Выразительное чтение педагога. Образное рассказывание Беседы Игры-беседы с куклами-персонажами Детские поделки Пальчиковый театр Организованные ролевые игры Драматизация сказок
Предполагаемый результат : - интерес к творчеству В.Г. Сутеева ; - умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; - умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок; - умение определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки; - умение анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать; - умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности.
Практический НОД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »; «Грибок» (лепка); «Пересказ сказки «Ёлка»; «Грибок» (рисование); «Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева »; «Кораблик» (работа с природным материалом); Совместная деятельность воспитателя с детьми Чтение сказок В.Г. Сутеева : - «Кто сказал «МЯУ»?; - «Яблоко»; - «Кораблик»; - «Терем-теремок»; - «Цыплёнок и утёнок»; - «Под грибом»; - «Мешок яблок»; - «Мышонок и карандаш»; - «Палочка-выручалочка»;
Совместная деятельность по сказке «Мешок яблок»; Создание и разыгрывание кукольного спектакля «Под грибом»; Совместная художественно-творческая деятельность по сказкам В.Г. Сутеева ; Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г. Сутеева ; Пальчиковая гимнастика «Под грибом»; Дидактические игры: «Назови ласково героев сказки», «Доскажи словечко», «Из какой сказки гости?», «Помоги героям сказки»; Театральные этюды. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций, книг В. Сутеева ; Раскрашивание героев сказок; Сюжетно-ролевая игра «Театр» .
Работа с родителями Консультации для родителей : - « Домашний кукольный театр» - «Как воспитать у ребёнка любовь к книгам» - «Книжка с картинками» (советы по работе с книгой) - «В мире сказок В.Г. Сутеева » « Сказкотерапия в семье» Беседы с родителями - «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений» - «Какие сказки читать детям» - «Как научить ребёнка любить книгу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празника 8 Марта "Волшебный букет" для детей средней группы
Сценарий празника 8 Марта "Волшебный букет" для детей средней группы...
Сценарий праздничного утренника, посвящённого международному женскому дню 8 Марта "Волшебная горошина", для детей средней группы.
Интересный, вто же время простой сценрий, написан в виде концерта, в игровой форме. По желанию концертные номера можно менять местами. Аппробирован втечении 2-ух лет.имеет положительные отзывы от роди...
Сценарий праздничного утренника, посвящённого международному женскому дню 8 Марта "Волшебная горошина", для детей средней группы.
Интересный, в то же время простой сценрий, написан в виде концерта, в игровой форме, с привлечением родителей. Концертные номера объявляют родители, с помощью горошины.По желанию концертные номера мож...
«Волшебный мир книги» (возрастной средней группе)
Разработка содержания мероприятия с родителями «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»...
Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе
Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фунд...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Волшебный цветок" для детей средней группы
Предлагаю сценарий праздничного утренника.музыкальный материал был подобран из интересов детей. Дети любят стирать, катать кукол в колясках и готовить. Поэтому, музыкальный материал был выучен быстро....
Драматизация сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева средняя группа.- 24
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ; активизировать речевую деятельность детей; формиро...