Театрализованное развлечение " Как собака друга искала "
материал по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий к мордовской народной сказки " Как собака друга искала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Театрализованное развлечение сказки
«Как собака друга искала»
Старшая группа
Провела воспитатель группы:
Вельдина О. Н.
Театрализованное развлечение сказки «Как собака друга искала»
Цель:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
2. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.
3. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.
4. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Развивать интерес детей к сценическому искусству, развивать двигательную активность, способность использовать накопленные музыкальные впечатления, творчество, воображение, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, нравственно-эстетические чувства дошкольников, доброжелательность, любовь к фольклору. Поощрять творческую инициативу.
Возрастная группа : дети 5-6 лет.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по сказке “Как собака друга искала”.
Чтение русских народных и мордовских сказок.
Материал: Панно “Лес”, домик-избушка человека.
Маски для персонажей: собачка, заяц, медведь, волк
Мордовский народный костюм для человека.
Оборудование: Магнитофон, диск со звуками природы,
Действующие лица:
Рассказчик1-воспитатель,
Рассказчик2-ребенок,
Ребенок-человек,
Ребенок-собака,
Ребенок-заяц,
Ребенок-волк,
Ребенок-медведь,
Рассказчик-воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.
Идите за мной. Садитесь на стульчики
Послушайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мордовской сказке «Как собака друга искала».
Рассказчик-ребенок:
Жила-была собака. Живёт себе одна-одинёшенька, и так ей скучно и грустно стало.
Ты, собачка, не грусти,
Что случилось ,расскажи?
Собачка :
Без друга плохо жить,
Не знаю, как мне быть?
Рассказчик-ребенок :
Ты собачка не грусти,
Лучше друга поищи.
Собака : Как же друга мне найти, да такого, чтоб никого не боялся. Вот трудная задача. Пойду, поищу его в лесу.
Рассказчик - ребёнок :
Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят.
Звери разные живут,.
Птицы звонкие поют.
Рассказчик- воспитатель :
Идёт она по лесу, вдруг слышит
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал
Встретила собака зайца.
Собака : Давай с тобой дружить, вместе жить!
Заяц: Давай!
Рассказчик- воспитатель : Вечером нашли они место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
Рассказчик-ребенок :
Кто боится всех на свете?
Это — заяц, знают дети.
И от шороха любого,
И от волка злого-злого,
И от рыженькой лисы,
У него дрожат усы.
К спинке ушки прижимая,
Всех боится серый зая,
Собака : Неважный это друг, волка боится.
Рассказчик ребенок : Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать. Встретила волка и говорит.
Собака : Волк, давай дружить, вместе жить.
Волк : Давай, вместе веселее
Рассказчик : Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.
Волк: Ах, ты эдакая – разэтакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!
Собака : И волк боится. Уж лучше подружиться с медведем.
Рассказчик - ребенок : Пошла она к медведю. Встретила его в глухом овраге.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Собака : Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.
Медведь: Ладно, пойдём ко мне в берлогу.
Рассказчик-воспитатель : А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.
Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.
Собака : Ну и дела!
Рассказчик ребенок : - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.
Собака : Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: Давай.
Человек собаке друг-
Знает это каждый,
Даже звери все вокруг
Вам об этом скажут.
Рассказчик- ребенок: Накормил он собаку, конуру тёплую построил
Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся.
Рассказчик - воспитатель: Вот мы посмотрели с вами сказку. Ребята, о чем-же в сказке рассказывается
(О дружбе).
Рассказчик- воспитатель :
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!
Рассказчик- ребенок :
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!
Без друга плохо жить, запомнить надо!
Рассказчик – воспитатель:
Сказки Вы не забывайте,
С интересом их читайте
В гости ждём мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-390490-1457762652.jpg)
Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1042973-1538072420.jpg)
Театрализованное развлечение "Как мы искали Радугу".
Летнее развлечение «История о том, как друзья Радугу искали»...
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185311-1573129796.jpg)
ПРОЕКТ. Театрализованная игра драматизация "Как собака друга искала"
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА "КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1112195-1611674331.jpg)
Театрализованное представление ненецкой народной сказки "Как оленёнок друга искал"
Сценарий«Как олененок друга нашел»(Ненецкая сказка)Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов Ямала. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание...
Сценарий театрализованного развлечения «Наш друг - Снеговик» для разновозрастного коллектива детей.
Сценарий театрализованного развлечения "Наш друг-Снеговик" для разновозрастного коллектива детей.Цель: формирование дружеских взаимоотношений и сплочение коллектива детей разного возра...