Театрализованное развлечение " Как собака друга искала "
материал по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий к мордовской народной сказки " Как собака друга искала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 207.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Театрализованное развлечение сказки
«Как собака друга искала»
Старшая группа
Провела воспитатель группы:
Вельдина О. Н.
Театрализованное развлечение сказки «Как собака друга искала»
Цель:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
2. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.
3. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.
4. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Развивать интерес детей к сценическому искусству, развивать двигательную активность, способность использовать накопленные музыкальные впечатления, творчество, воображение, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, нравственно-эстетические чувства дошкольников, доброжелательность, любовь к фольклору. Поощрять творческую инициативу.
Возрастная группа : дети 5-6 лет.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по сказке “Как собака друга искала”.
Чтение русских народных и мордовских сказок.
Материал: Панно “Лес”, домик-избушка человека.
Маски для персонажей: собачка, заяц, медведь, волк
Мордовский народный костюм для человека.
Оборудование: Магнитофон, диск со звуками природы,
Действующие лица:
Рассказчик1-воспитатель,
Рассказчик2-ребенок,
Ребенок-человек,
Ребенок-собака,
Ребенок-заяц,
Ребенок-волк,
Ребенок-медведь,
Рассказчик-воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.
Идите за мной. Садитесь на стульчики
Послушайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мордовской сказке «Как собака друга искала».
Рассказчик-ребенок:
Жила-была собака. Живёт себе одна-одинёшенька, и так ей скучно и грустно стало.
Ты, собачка, не грусти,
Что случилось ,расскажи?
Собачка :
Без друга плохо жить,
Не знаю, как мне быть?
Рассказчик-ребенок :
Ты собачка не грусти,
Лучше друга поищи.
Собака : Как же друга мне найти, да такого, чтоб никого не боялся. Вот трудная задача. Пойду, поищу его в лесу.
Рассказчик - ребёнок :
Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят.
Звери разные живут,.
Птицы звонкие поют.
Рассказчик- воспитатель :
Идёт она по лесу, вдруг слышит
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал
Встретила собака зайца.
Собака : Давай с тобой дружить, вместе жить!
Заяц: Давай!
Рассказчик- воспитатель : Вечером нашли они место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
Рассказчик-ребенок :
Кто боится всех на свете?
Это — заяц, знают дети.
И от шороха любого,
И от волка злого-злого,
И от рыженькой лисы,
У него дрожат усы.
К спинке ушки прижимая,
Всех боится серый зая,
Собака : Неважный это друг, волка боится.
Рассказчик ребенок : Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать. Встретила волка и говорит.
Собака : Волк, давай дружить, вместе жить.
Волк : Давай, вместе веселее
Рассказчик : Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.
Волк: Ах, ты эдакая – разэтакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!
Собака : И волк боится. Уж лучше подружиться с медведем.
Рассказчик - ребенок : Пошла она к медведю. Встретила его в глухом овраге.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Собака : Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.
Медведь: Ладно, пойдём ко мне в берлогу.
Рассказчик-воспитатель : А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.
Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.
Собака : Ну и дела!
Рассказчик ребенок : - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.
Собака : Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: Давай.
Человек собаке друг-
Знает это каждый,
Даже звери все вокруг
Вам об этом скажут.
Рассказчик- ребенок: Накормил он собаку, конуру тёплую построил
Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся.
Рассказчик - воспитатель: Вот мы посмотрели с вами сказку. Ребята, о чем-же в сказке рассказывается
(О дружбе).
Рассказчик- воспитатель :
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!
Рассказчик- ребенок :
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!
Без друга плохо жить, запомнить надо!
Рассказчик – воспитатель:
Сказки Вы не забывайте,
С интересом их читайте
В гости ждём мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...
Театрализованное развлечение "Как мы искали Радугу".
Летнее развлечение «История о том, как друзья Радугу искали»...
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...
ПРОЕКТ. Театрализованная игра драматизация "Как собака друга искала"
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА "КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА"...
Театрализованное представление ненецкой народной сказки "Как оленёнок друга искал"
Сценарий«Как олененок друга нашел»(Ненецкая сказка)Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов Ямала. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание...
Сценарий театрализованного развлечения «Наш друг - Снеговик» для разновозрастного коллектива детей.
Сценарий театрализованного развлечения "Наш друг-Снеговик" для разновозрастного коллектива детей.Цель: формирование дружеских взаимоотношений и сплочение коллектива детей разного возра...