Проект в подготовительной группе "Могу ли я создать книгу?"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
«Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» А.Т.Твардовский
Информационная карта проекта.
Название проекта «Могу ли я создать книгу?».
Автор проекта: Леонова Мария Олеговна – воспитатель высшей квалификационной категории, Денисова Надежда Евгеньевна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 11апреля по 15 апреля 2022 года.
Тип проекта: опытно-экспериментальный, творческий, познавательный, игровой.
Участники проекта: дети 6-7 лет группы №4 «Радуга», воспитатели, родители.
Итоговый продукт: Создание комиксов «Как Алиса пошла в первый класс».
Итоговое мероприятие: литературная гостиная «Наши юные создатели комиксов».
Проблема для педагогов: У детей 6-7 лет недостаточно сформирован интерес к книгам, как источнику знаний. Почему именно комиксы? Педагоги выбрали именно этот формат книги, так как ребенок может самостоятельно нарисовать события, которые будут является сюжетом и отражением его внутреннего мира. Комикс – рисование истории, рассказы в картинках, он соединяет черты таких видов искусства как изобразительное искусство и литература.
Проблема для детей: Зачем нужны книги? Как они появились? Какими были первые книги? Можем ли мы сами создать книгу?
Цель: развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы, создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Познакомить с историей создания книги, способами производства книги (первые папирусы, рукописные книги, печатный станок и др.).
Познакомить детей с работой книжных издательств и библиотек.
Познакомить детей с историей возникновения бумаги (в том числе опытно-экспериментальным путем).
Познакомить детей с печатью (оттиском картинки или текста на листе) как способа создания нескольких одинаковых изображений.
Формировать у детей интерес к книге как виду искусства.
Познакомить детей с различными видами книг (энциклопедии, словари, учебники, хрестоматии, художественные произведения, комиксы, детские журналы т др.).
Учить детей самостоятельно создавать небольшие книжки-самоделки, создавать собственную историю через картинки (комиксы).
Развивать навыки составления рассказа с опорой на собственные картинки.
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.
Поддерживать интерес к книгам, созданных своими руками, закрепить правила культурного общения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке.
Предполагаемый результат:
Повышение у детей интереса к книге. Формирование и развитие творческих способностей у детей через создание собственной детской книги-комикса.
Ребенок способен определить различные виды книг по их назначению, рассказать о строении книги (обложка, корешок, зачем в книге поля? и др.). Ребенок может отразить в речи (ответить на вопросы или составить рассказ по последовательным картинкам) как появились первые книги.
Ребенок обладает опытом создания бумаги и копирования различных изображений при помощи печати. Ребенок способен организовать сюжетно-ролевую игру библиотека.
Ребенок способен составить небольшой рассказ на основе своих рисунков (комиксов).
Актуальность проекта, постановка проблемы.
В современном мире родители и педагоги все меньше уделяют вниманию книге, как источнику знаний. Новые технические средства приходят на смену книгам, в результате у детей не формируется устойчивого интереса к книгам. В работах О. В. Акуловой, О. Н. Сомковой раскрывается структура понятия «литературное развитие дошкольника», первым компонентом ее выступает читательский интерес, который может характеризоваться с позиций глубины, широты, осознанности. Центральный компонент литературного развития – восприятие художественного произведения, которое представляет собой сложный психологический процесс, характеризующийся интенсивностью образной, интеллектуально-познавательной, эмоциональной сфер личности. Качество эстетического восприятия текста определяется богатством литературного опыта дошкольника, объемом знакомых ему текстов. Накопленный литературный опыт ребенок активно использует в разных видах деятельности: игровой, театрализованной, художественной, творческой. С. Д. Томилова понимает литературное развитие дошкольника как процесс, «направленный на формирование личности, обладающей определенным читательским опытом, отличающейся развитым интересом к чтению, не только умеющей воспринимать и понимать художественное произведение в соответствии с возрастными возможностями, но и способной к самовыражению в разных видах художественно-речевой деятельности». Педагогам очень важно сформировать у ребенка читательский интерес, интерес к книгам.
Описание ресурсов и оборудования:
Справочная и художественная литература, опытно-экспериментальные наборы по созданию бумаги, печати, наглядный, иллюстрированный материал, видеоматериалы, мультимедийное оборудование.
Роль ИКТ технологий в проекте: при реализации проекта мы будем использовать следующие ИКТ-технологии: презентации, видеоматериалы.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Постановка целей, актуальности, задач, постановка проблемы.
Анализ творческих способностей детей.
Создание предметно-пространственной среды (сюжетно-ролевой игры библиотека, создание мастерской по созданию книг).
Подбор методической литературы по теме.
Оформление информационного стенда для родителей (в том числе в интернет-пространстве).
Подбор оборудования для экспериментов по созданию бумаги, детской печатной машинки.
Создание презентаций и подбор видеоматериалов по теме.
- Деятельностный.
Интерактивное занятие «Первые следы письма человека» (первые рассказы в письменной форме – наскальные рисунки)
Совместная деятельность с племенами опытно-экспериментальной деятельности «История создания бумаги»
Решения проблемной ситуации: как создать столько книг, чтобы хватило каждому в группе? (что такое печать и зачем она нужна, первый печатный станок) с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Экскурсия в библиотеку методиста «Какие бывают книги?»
Создание совместно с детьми сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Беседа с использованием ИКТ технологии «Что такое типография».
Беседа «Из чего состоит книга?»
Знакомство детей с комиксом, созданным педагогом (как создавать комикс, как составить историю для комикса и распределить рисунки, чтобы сюжет был понятен другим).
Создание мастерской по созданию комиксов (предварительно занятие по развитию речи: первый день в школе).
- Заключительный.
Итоговое мероприятие: литературная гостиная «Наши юные создатели комиксов», на котором дети презентуют свои комиксы, «читаюст» (рассказывают) истории в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_knigah.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный познавательно-творческий проект
в подготовительной группе №4
«Могу ли я создать книгу?»
(детское книгоиздательство).
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Леонова Мария Олеговна
воспитатель высшей квалификационной категории
Денисова Надежда Евгеньевна
Санкт-Петербург, 2022
«Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» А.Т.Твардовский
Информационная карта проекта.
Название проекта «Могу ли я создать книгу?».
Автор проекта: Леонова Мария Олеговна – воспитатель высшей квалификационной категории, Денисова Надежда Евгеньевна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 11апреля по 15 апреля 2022 года.
Тип проекта: опытно-экспериментальный, творческий, познавательный, игровой.
Участники проекта: дети 6-7 лет группы №4 «Радуга», воспитатели, родители.
Итоговый продукт: Создание комиксов «Как Алиса пошла в первый класс».
Итоговое мероприятие: литературная гостиная «Наши юные создатели комиксов».
Проблема для педагогов: У детей 6-7 лет недостаточно сформирован интерес к книгам, как источнику знаний. Почему именно комиксы? Педагоги выбрали именно этот формат книги, так как ребенок может самостоятельно нарисовать события, которые будут является сюжетом и отражением его внутреннего мира. Комикс – рисование истории, рассказы в картинках, он соединяет черты таких видов искусства как изобразительное искусство и литература.
Проблема для детей: Зачем нужны книги? Как они появились? Какими были первые книги? Можем ли мы сами создать книгу?
Цель: развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы, создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Познакомить с историей создания книги, способами производства книги (первые папирусы, рукописные книги, печатный станок и др.).
Познакомить детей с работой книжных издательств и библиотек.
Познакомить детей с историей возникновения бумаги (в том числе опытно-экспериментальным путем).
Познакомить детей с печатью (оттиском картинки или текста на листе) как способа создания нескольких одинаковых изображений.
Формировать у детей интерес к книге как виду искусства.
Познакомить детей с различными видами книг (энциклопедии, словари, учебники, хрестоматии, художественные произведения, комиксы, детские журналы т др.).
Учить детей самостоятельно создавать небольшие книжки-самоделки, создавать собственную историю через картинки (комиксы).
Развивать навыки составления рассказа с опорой на собственные картинки.
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.
Поддерживать интерес к книгам, созданных своими руками, закрепить правила культурного общения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке.
Предполагаемый результат:
Повышение у детей интереса к книге. Формирование и развитие творческих способностей у детей через создание собственной детской книги-комикса.
Ребенок способен определить различные виды книг по их назначению, рассказать о строении книги (обложка, корешок, зачем в книге поля? и др.). Ребенок может отразить в речи (ответить на вопросы или составить рассказ по последовательным картинкам) как появились первые книги.
Ребенок обладает опытом создания бумаги и копирования различных изображений при помощи печати. Ребенок способен организовать сюжетно-ролевую игру библиотека.
Ребенок способен составить небольшой рассказ на основе своих рисунков (комиксов).
Актуальность проекта, постановка проблемы.
В современном мире родители и педагоги все меньше уделяют вниманию книге, как источнику знаний. Новые технические средства приходят на смену книгам, в результате у детей не формируется устойчивого интереса к книгам. В работах О. В. Акуловой, О. Н. Сомковой раскрывается структура понятия «литературное развитие дошкольника», первым компонентом ее выступает читательский интерес, который может характеризоваться с позиций глубины, широты, осознанности. Центральный компонент литературного развития – восприятие художественного произведения, которое представляет собой сложный психологический процесс, характеризующийся интенсивностью образной, интеллектуально-познавательной, эмоциональной сфер личности. Качество эстетического восприятия текста определяется богатством литературного опыта дошкольника, объемом знакомых ему текстов. Накопленный литературный опыт ребенок активно использует в разных видах деятельности: игровой, театрализованной, художественной, творческой. С. Д. Томилова понимает литературное развитие дошкольника как процесс, «направленный на формирование личности, обладающей определенным читательским опытом, отличающейся развитым интересом к чтению, не только умеющей воспринимать и понимать художественное произведение в соответствии с возрастными возможностями, но и способной к самовыражению в разных видах художественно-речевой деятельности». Педагогам очень важно сформировать у ребенка читательский интерес, интерес к книгам.
Описание ресурсов и оборудования:
Справочная и художественная литература, опытно-экспериментальные наборы по созданию бумаги, печати, наглядный, иллюстрированный материал, видеоматериалы, мультимедийное оборудование.
Роль ИКТ технологий в проекте: при реализации проекта мы будем использовать следующие ИКТ-технологии: презентации, видеоматериалы.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Постановка целей, актуальности, задач, постановка проблемы.
Анализ творческих способностей детей.
Создание предметно-пространственной среды (сюжетно-ролевой игры библиотека, создание мастерской по созданию книг).
Подбор методической литературы по теме.
Оформление информационного стенда для родителей (в том числе в интернет-пространстве).
Подбор оборудования для экспериментов по созданию бумаги, детской печатной машинки.
Создание презентаций и подбор видеоматериалов по теме.
- Деятельностный.
Интерактивное занятие «Первые следы письма человека» (первые рассказы в письменной форме – наскальные рисунки)
Совместная деятельность с племенами опытно-экспериментальной деятельности «История создания бумаги»
Решения проблемной ситуации: как создать столько книг, чтобы хватило каждому в группе? (что такое печать и зачем она нужна, первый печатный станок) с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Экскурсия в библиотеку методиста «Какие бывают книги?»
Создание совместно с детьми сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Беседа с использованием ИКТ технологии «Что такое типография».
Беседа «Из чего состоит книга?»
Знакомство детей с комиксом, созданным педагогом (как создавать комикс, как составить историю для комикса и распределить рисунки, чтобы сюжет был понятен другим).
Создание мастерской по созданию комиксов (предварительно занятие по развитию речи: первый день в школе).
- Заключительный.
Итоговое мероприятие: литературная гостиная «Наши юные создатели комиксов», на котором дети презентуют свои комиксы, «читаюст» (рассказывают) истории в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "Как создают мультфильмы" (сентябрь 2016)
Презентация "Как создают мультфильмы"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...
Проект "По ту сторону экрана. Как создается мультфильм"
Проект дл детей старшего дошкольного возраста....
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Мы рекламу создаем"
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы рекламу создаем»...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...