Авторская педагогическая сказка " Муравей Тимоша."
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Рефлексивный комментарий:  Мои сказки  предназначены для совместного чтения взрослых с  детьми. Ведь как говорил М.Пришвин «В каждой детской сказке живет еще одна, которую   в   полной  мере    может    понять  лишь  взрослый».  

- Вдумчивые и добрые родители, воспитатели, гувернеры, могут почувствовать в сказках тему инклюзивного воспитания, и побеседовать впоследствии с ребенком на тему толерантного отношения  к  иным, по своему развитию или физическому состоянию детям.

- Прослеживается тема формирования личностных качеств,черт характера на примере персонажей сказок. Формирование доброты, смелости, взаимопомощи, что  будет способствовать позитивной социализации детей дошкольного возраста.

- Сказки способствуют и развитию детской фантазии, творческого и воссоздающего воображения. Варианты, придуманных ежиком Фру, зайкой Ой и пчелкой Жужой, сказок для девочки по имени Счастье непроизвольно побуждают и маленьких слушателей придумать свою сказочную историю,  имеющую простор для детской фантазии, но обусловленной счастливым исполнением ее желания. Это поможет детям в придумывании сказок с  определенной концовкой, но произвольным зачином и развитием сюжета. 

-Формированию логического мышления, способствуют эпизоды сказок, имеющие некоторое философское толкование сюжета и событий, доступное детскому пониманию.

- Сказки воспитывают и чувство любви к родным местам и своему дому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_muravey_timosha_dokument_microsoft_word.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный комментарий:  Мои сказки  предназначены для совместного чтения взрослых с  детьми. Ведь как говорил М.Пришвин «В каждой детской сказке живет еще одна, которую   в   полной  мере    может    понять  лишь  взрослый».  

- Вдумчивые и добрые родители, воспитатели, гувернеры, могут почувствовать в сказках тему инклюзивного воспитания, и побеседовать впоследствии с ребенком на тему толерантного отношения  к  иным, по своему развитию или физическому состоянию детям.

- Прослеживается тема формирования личностных качеств,черт характера на примере персонажей сказок. Формирование доброты, смелости, взаимопомощи, что  будет способствовать позитивной социализации детей дошкольного возраста.

- Сказки способствуют и развитию детской фантазии, творческого и воссоздающего воображения. Варианты, придуманных ежиком Фру, зайкой Ой и пчелкой Жужой, сказок для девочки по имени Счастье непроизвольно побуждают и маленьких слушателей придумать свою сказочную историю,  имеющую простор для детской фантазии, но обусловленной счастливым исполнением ее желания. Это поможет детям в придумывании сказок с  определенной концовкой, но произвольным зачином и развитием сюжета.  

-Формированию логического мышления, способствуют эпизоды сказок, имеющие некоторое философское толкование сюжета и событий, доступное детскому пониманию.

- Сказки воспитывают и чувство любви к родным местам и своему дому.

Муравей Тимоша.

Полным ходом шло строительство нового муравейника. Муравьи сновали туда, сюда. Бегали они очень быстро, занятые своими муравьиными делами. И вдруг,муравей Тимоша споткнулся, упал, и повредил свою ножку. Ему было больно даже встать на нее, а не то, чтобы идти дальше. Лежит муравей в траве и тихонько стонет. Мимо проскочил зеленый кузнечик. Он так сливался с цветом травы,  что его совсем не видно было. Поэтому муравей Тимоша  не заметил его и не позвал к себе на помощь.  

Боль в  ножке  у муравья не проходила, а ведь надо домой добраться.Тимоша  попытался встать и пойти в сторону муравейника, но вскрикнув от сильной боли, упал  в траву. Его крик услышал, находившийся еще поблизости,  добрый  кузнечик. Зеленый кузнечик  был очень известным на всю полянку доктором лесной медицины. Он многим насекомым помог, вылечил их. Подошел он к муравью, осмотрел его ногу, и наложил на нее лонгету из стебелька жесткой  травинки. Да вот закрепить лонгетку  на муравьиной ножке нечем.

Смотрит кузнечик, а рядом,  на  листике одуванчика сидит паучок Дан, и плетет паутинку. Обратился кузнечик к нему:

«Паучок! Дай, пожалуйста,  мне сеточки  твоей клочок.

Можно  даже ниточку одну, чтоб помочь больному муравью.

Нитками твоими прикреплю травинку я к его ноге,

И тогда,  спасибо, скажет  муравей Тимошечка тебе».

Паучок Дан тоже был очень добрым, как и все обитатели земляничной полянки, и он ответил кузнечику:

«Паутинку мне совсем не жалко,  

Я тут же, быстро, новую сплету.

И благодарности совсем не надо,

Я рад помочь больному  муравью!»

Кузнечик отнес муравья Тимошу домой и попросил его полежать в кроватке. Не двигаться, не опираться на поврежденную ножку, чтобы она быстрее зажила.  Напоил его лекарством и, уходя, дал совет:

«Ты в кроватке  больше время проводи,

Пей лекарство, не  бегай, и даже не ходи.

Если  все советы  будешь исполнять,

Долго не придется тебе здесь лежать».

Запрыгал кузнечик по травке в сторону своего домика, а муравьишко остался один. Лежит муравей Тимоша, пьет лекарства. И чтобы не скучно ему было одному,  сталон читать книжку. Много страниц прочел, глазки его устали, и он, не заметил, как уснул. И приснился муравью сон, что к нему гости пришли. Вначале прилетела стрекоза Ия,  принесла  большую хлебную крошку. Потом в комнату влетела пчелка Жужа и поделилась с муравьем цветочным нектаром. Приползла, зеленая гусеница Лея, и сладких листиков принесла. Даже паучок Дан приснился. Как будто бы он  в домике муравья сплел ему из своей паутинки гамак. Ведь в гамаке покачаться куда интереснее и веселее, чем просто в кроватке неподвижно лежать. Прилетел даже маленький  комарик и сыграл ему на своей скрипочке удивительно звонкую мелодию и спел любимую песенку на своем комарином языке.

Звуки  этой песенки и разбудили спящего муравья. Открыл он свои заспанные глазки и увидел, что это вовсе и не сон. Все, что ему снилось, на самом деле происходило наяву, пока он крепко спал. Сел он в кроватке, свои глазки широко от удивления открыл, смотрит  на столе все угощения лежат, которые ему гости принесли. А  вот и гамак из паутинки. Гости помогли ему в гамак с кровати перебраться. Стал муравьишко в гамаке качаться, а гости  с ним стали беседу вести. И чтобы не скучно было, согрели гости самовар. За  чашкой чая еще интересней беседа пошла о жизни  обитателей земляничной полянки.

Все обменялись новостями. Пришло время всем гостям расходиться по домам. Стрекозе на лепесток, пчелке на цветок, гусенице на листок, комару на дерево, паучку на травинку, плести новую паутинку. Ну, а муравьишко и так дома у себя. Никуда ему идти не надо. Выздоравливать пора, завтра с раннего утра, в гости муравьи придут, и  гостинцы принесут.

Проснулся утром муравей, а в его комнате уже много друзей. Все хлопочут, все снуют, крошки хлебные несут. Накормили муравья. Принесли росы с травы, напоили и умыли. Пришел  с утра и доктор кузнечик, увидел, столько муравьиного народа  помогает своему другу и сказал:

«Даже я не ожидал, что на поправку быстро ты пойдешь,

Вот ведь, как о тебе заботится с земляничной полянки народ.

Все вокруг тебя друзья: пчелка, гусеница, стрекоза,

Даже паучок, комар. Хотел я принести тебе нектар,

Но пчелки нектаром тебя  без меня  накормили,

 Даже очень  сладким чаем из самовара поили.

И от внимания друзей, ты стал бодрей и веселей.

А хорошее настроение, это половина  лечения.

Вижу, ты совсем здоров. Это чудо для нас, докторов!»

Вот так дружба и забота всех друзей, помогла муравью быстрее выздороветь. И вместе дружно  все  муравьи  продолжили строительство своего  муравейника, напевая песенку:

«Дружба и забота, вот что ценят здесь.

Земляничная полянка подружила всех».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

Проблема: дети с тяжёлыми  нарушениями  речи плохо социализируются в школьной среде....

Доклад «Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей». (Педсовет)

В дошкольном образовании социализация – создание социальной ситуации развития, процесс усвоения ребенком норм и правил поведения, передачи знаний о мире и одновременно п...

Консультации для педагогов " Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

Предлагаем вам авторские педагогические сказки для социального развития детей. Узнайте, как их составлять, какие использовать идеи и сюжеты. Вы также прочитаете подробный алгоритм, как ...

Авторская педагогическая сказка "Вкусные тучи, облака, дожди и ветра над волшебным лесом"

Дети, вспомните когда и вы проявляли взаимовыручку. Вспомните свои поступки, которые помогли другим исполнить их мечты и желания  Ведь это так хорошо уметь дружить и помогать!...

Консультация для педагогов "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

   Предлагаем вам консультацию "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей". Узнайте, как их составлять, какие использов...