Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе
Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята, обратите внимание к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой
Встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли дети поиграть,
Стали прыгать и скакать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
Когда построились – включаем музыку.
Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).
Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа).
Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. А бабушка в знак благодарности приготовила вам очень вкусное печенье.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....
"Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий." Л.И.Пензулаева
quot;Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. " Л.И.Пензулаева...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....