Подборка художественных произведений по нравственному воспитанию
консультация по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Памятка "Почитайте детям", Консультация по развитию творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.19 КБ
Файл konsult_po_razv-yu_voobr.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Нравственное воспитание. Дети в нашей группе с большим интересом слушают сказки, рассказы; спешат поделиться радостью от встречи с новой книгой, приносят из дома, рассматривают с друзьями.

Я подготовила подборку книг, с которыми вы можете познакомить ребёнка.

В возрасте 5-6 лет важно дать твёрдые, нравственные ориентиры, напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами. Этому способствуют добрые и трогательные рассказы советских писателей. Они дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям. Подсказывают ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать «детские» проблемы, которые взрослым кажутся неважными.

Памятка

Произведения многих авторов помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным языком, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.

Познакомьте детей с такими авторами:

Е. Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Дедушкины очки»;

В. Осеева «Печенье», «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово», «Сыновья», «Разделите так, как разделили работу», «Навестила», «Почему?»;

В. Драгунский «Тайное становится явным», «Друг детства»;

Д. Пантелеев «Честное слово», «Платочек»;

Н. Носов «Огурцы», «На горке», «Фантазеры», Заплатка», «Карасик», «И я помогаю»;

В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»;

В. Сухомлинский «Как Андрейка перевез Нину», «Мамин арбуз», «Как Федя почувствовал в себе человека»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Ледяной остров», «Почта»,

И. Туричина «Человек заболел»

Дети дошкольного возраста обладают наглядно-образным мышлением, поэтому они лучше усваивают наглядную информацию. Им можно и нужно показывать мультфильмы о смелости, мужестве, отваге, верности, дружбе: «Маугли», «Сердце храбреца», «Иванко и вороний царь», «Храбрец – удалец», «Ничуть не страшно», «Храбрый олененок», «Лесные путешественники», «Сармико», «Ореховый прутик», «Он попался!», «Петя и Красная шапочка», «Таежная сказка», «Последняя невеста Змея Горыныча», «Сын камня и великана», «Валидуб», «Рассказы старого моряка», «Лесная хроника», «Рикки-Тикки-Тави», «Братья Лю», «Тайна далекого острова», «Лабиринт. Подвиг Тесея», «Храбрый Пак».

     Хочется познакомить вас и с сайтом для чтения книг с иллюстрациями - http://www.book-illustration.ru/book.html, там можно найти произведения всех известных детских писателей, дети могут перелистывать виртуальные страницы и любоваться иллюстрациями, пока взрослые читают текст. Авторы сайта воспроизвели даже звук перелистываемых страниц!

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Читайте вместе с детьми, открывайте для них удивительный мир художественной литературы, научите отличать добро от зла, и помните, что герои книг помогут вам в воспитании честного, чуткого, доброго и трудолюбивого малыша!



Предварительный просмотр:

Консультация  по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Вы хотите, чтобы ваши дети

Были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги

По ступенькам творчества, но … не опаздывайте

И, помогая … думайте сами.

Одним из средств развития творческого воображения являются игровые пособия, создающие «развивающую среду» для ребёнка. Там, где взрослые не торопятся оградить малыша от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад семьи и смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребёнка. В магазине широко представлены игры и пособия по развитию творческого воображения, мышления. Они намного расширяют возможности воспитания, дают больше материала, но и налагают на родителей больше забот творческого плана. Надо не только почувствовать, что даёт каждая игра, но и узнать возможности своих малышей, чтобы выбрать и дозу, и особенно время, когда вводить игру, а затем наблюдать и стимулировать творческие достижения своих детей. Очень много зависит от пап и мам, в том числе от их творческого подхода к играм. Попробовав с детьми в них играть, родители могут дополнить задания новыми, придумать новые варианты игр.

Условия успешного развития творческого воображения

- Раннее начало (создание развивающей среды);

- Играть вместе (совместная игровая деятельность приносит радость и ребёнку и взрослому);

- Радоваться успехам, но не захваливать;

- Свобода в выборе занятий, непринуждённая обстановка. Очень важно для родителей не превращать свободу в безнаказанность, а помощь в подсказку.

- Не превращать помощь в подсказку. К сожалению, подсказка – распространённая форма «помощи» детям, но она только вредит делу! Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

- Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Заканчивайте игру как только промелькнёт первый признак потери интереса, но пообещайте, что в другой раз мы поиграем побольше. Ни в коем случае не оказывайте на ребёнка нажима, выждите момент, когда игра будет желанной.

- С помощью сказки и без неё. Большинство игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки. Поэтому, чтобы возбудить интерес. Привлечь внимание ребёнка к развивающим играм надо использовать сказку и чем младше ребёнок, тем чаще.

- Удерживайтесь от обидных замечаний.

Когда игры себя исчерпают?

Когда игра уже ничего не даёт ребёнку, но остаются еще две ступени развития:

  • Сокращение времени, которое требуется на выполнение задания.
  • Собственное творчество. Придумывает новые способы игры, интересные модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...

"Подборка художественных произведений по нравственно - патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет". Рекомендации для родителей (законных представителей)

В рекомендации  представлена подборка прозведений  художественной литературы нравственно - патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

Подборка художественных произведений разных авторов для чтения детям на тему: "Подводный мир"

Данный материал можно использовать при знакомстве детей с подводным миром....

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию...

Картотека художественных произведений по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с детьми по нравственному воспитанию через художественную литературу — развитие нравственных норм поведения и взаимоотношений у дошкольников....

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию...

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию

Тематика художественных произведений по нравственному воспитанию...