Разнообразные занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе
«Бабочка»
Цель: Формировать у тетей навыки сенсорного развития, через нетрадиционную технику «пластилинография» .
Задачи :
- Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.
- Развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас (туловище, хоботок, усики, луг, бархатистый, нежный), побуждать отвечать на вопросы, способствовать речевой инициативе.
- Развивать умение лепить крылья бабочки способом сплющивания шара.
- Закреплять основные цвета(желтый, красный, синий).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
Костюм фей, коробочка красным цветом, бабочка, аудиозапись бабочки, картинка бабочки на лугу.
Раздаточный материал:
Пластилин (красный , синий, желтый, зеленый), доски для пластилина, влажные салфетки, стеки, картинки бабочек основных цветов.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, малыши
До чего вы хороши!
Меня зовут фея сказочного леса.
Долго я ждала всех вас
И вот настал волшебный час.
Я к вам пришла не просто так, а принесла коробочку. А как вы думаете, что же это за коробочка? Правильно она волшебная, скажет каким она цветом?
Дети: красная.
Воспитатель:. Ой (подносит к уху). Мне кажется, в моей коробочке кто-то шевелится. Кто это может быть? Давайте посмотрим?
Дети: бабочка.
Воспитатель: посмотрите какая она красивая. А кто мне скажет, что есть у бабочки?
Дети: крылья,
Воспитатель: Они большие, похожи на цветок. А еще у бабочки есть брюшко и маленькая головка.
Воспитатель: Покажите, где у бабочки головка, брюшко, крылья. (Дети показывают части тела; воспитатель просит повторять их названия).
Воспитатель: А кто знает что любит бабочка ? Бабочка любит летать и поохать. А хотите сами полетать как бабочки?
Воспитатель: Тогда выходите ко мне на коврик.
Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и под музыку показывают, как бабочки летают, кружатся.
На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, наша бабочка совсем загрустила, что же с ней случилось, давайте у неё спросим. Бабочка, почему ты такая грустная?
Аудио запись Бабочки: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что захотелось, чтоб у меня было всегда много друзей, с которыми можно также весело кружится, порхать и плясать.
Воспитатель: Не печалься, бабочка мы с ребятами тебе поможем.Правда, ребятки?
Практическая часть.
Воспитатель: У меня есть бабочки, но и их нужно украсить. Присаживайтесь на свои места. И смотрите, как мы будем с вами украшать бабочек . Возьмем пластилин черного цвета слепим сперва маленькую круглую головку, сплющим ее в лепешечку. Затем катаем толстенькую длинную колбаску и прикрепляем к основанию бабочки и также ее прижимаем пальчиками. Осталась украсить крылья разноцветными пятнышками. Ребята, смотрите, какая красивая бабочка у меня получилась!
Воспитатель: Садимся все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Закончили ребятки. Спрятали все ручки. Какие вы все умнички. Такие красивые бабочки у вас получились! А теперь возьмите своих бабочек в руки и подойдите ко мне.
(Воспитатель стоит у доски, к которой закреплен ватман с аппликацией цветов. Ватман покрашен в зеленый цвет.)
Воспитатель: Давайте посадим наших бабочек на цветочки. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветок. Руслан какого цвета твоя бабочка, на какой цветок ее посадим? Настя, а твоя?
А теперь полюбуемся. Вам нравится? Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке вместе с нашей гостьей бабочкой.
Аудио запись Бабочки: Ребята, вы мне очень помогли, теперь у меня появилось много новых друзей! И все благодаря вам. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Молодцы ребятки я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Всем спасибо! И мне пора с бабочками возвращаться обратно в сказочную страну. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-56079-1424095511.jpg)
Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду
Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510209-1414602199.jpg)
«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»
Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-239078-1376043596.jpg)
«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»
laquo;Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе
В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...