проект по театрализованной деятельности
проект по художественной литературе (младшая группа)
воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Театр и мы" в первой младшей группе | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 села Русский Камешкир
Проект "Театр и мы"
1 младшая группа
Воспитатель: Петернина Наталья Степановна
2020 г.
Актуальность проекта
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект. (03.02.2020 г. – 30.05.2020г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Теремок» и т. д.
- теневой театр: "Теремок"
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
• мини-музей масок по сказкам
• изготовление ширмы
• Лепбук «Наш театр»
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап.
Подготовить для проекта:
• настольные театры: «Репка», «Теремок» и т. д.
- теневой театр: "Теремок"
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
• мини-музей масок по сказкам
• изготовить ширму
• Лепбук «Наш театр»
I Организационно – подготовительный этап .
1) Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи».Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.
2. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.
2) Ценностное отношение к труду:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок.
3) Основы безопасного поведения:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
«Познавательное развитие».
Д/И «Последовательности»
Цель: формировать умение вооосздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.
Д/И «Смена настроений»
Цель: Формировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.
Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)
Цель: Расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т.д.
Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.
«Художественно-эстетическое развитие».
1) Продуктивная деятельность:
1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»), построение кроваток (сказка «Три медведя»)
2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).
2) Художественная литература:
1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки
2. Чтение стихотворений, потешек: Киска, киска...» «Кисонька-Мурысонька...» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая...» «Ладушки» «Водичка-водичка...» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик..." "Солнышко-ведрышко..." , "Наши уточки с утра...", "Чики-чики-кички..." "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,
стихотворения А.Барто
3) Музыка:
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.
5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.
6. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Заюшкина избушка», «Теремок».
«Речевое развитие».
1. Дидактические игры:
- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- Д/И «Кто? Какой? Что делает?»
Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;
- Д/И «Кто что ест?»
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;
- Пазлы "Любимые герои сказок"
Цель: Формировать умение собирать изображения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.
2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок.
3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Физическое развитие».
- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.
- Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.
- Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»
- Режимные моменты.
- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.
- Пальчиковые игры «Рыбка», «Зайка», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»
Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, выполнять самомассаж пальцев.
- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»
Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок, ширмы. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»
3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «По страницам сказок» .
4. Привлечение родителей к созданию лэпбука на тему "Наш театр".
II Основной этап:
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», "Три медведя" с помощью различных видов театров: настольный театр, теневой, театр, пальчиковый театр, штыковые куклы и т.д.
III Заключительный этап:
• Создание и оформление выставки детско-родительского творчества «По страницам сказки»
Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.
Итог проекта:
• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками инсценировок.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта:
• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».
Литература:
• А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».
• Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)»
Перспективный план
Месяц | ТЕМА | ФОРМА |
февраль |
| Консультация для родителей воспитатели |
март | 1.Показ настольных театров по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» 2. Теневой театр «Теремок» 3.Пальчиковый театр «Теремок», «Репка» 4.Инсценирование сказок, подвижных игр, потешек с масками 5.Развлечение с детьми «В гостях у сказки» | Работа с детьми |
апрель | 2.Развлечение с родителями и детьми «Поиграем в театр вместе с папой и мамой» | Совместное развлечение с детьми и родителями |
май | Презентация проекта «Театр и мы» | Презентация для педагогов и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
- Мне нравится (1)