Русские народные сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для II младшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание.
Задачи:
- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
- углубить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить понятия «длинная - короткая», «узкая - широкая» проверяя путем наложения и приложения;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».
Воспитатель. Вы любите сказки….
Вижу заблестели глазки
А путешествовать вы любите ?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами в путешествие. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам. Найдите свое место, пристегнув цветочек к соответствующей пуговице. ( Пристегивают) Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глазки.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята …. Мы прилетели в страну сказок.
А какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
( бросаю клубок в сторону все идем за ним.)
Кидаю клубок, в сторону сказки «Теремок» ( по дороге на полу длинная и короткая дорожка)
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами две дорожки? Какие они?
Дети: длинная и короткая.
Воспитатель: А какая дорожка нас быстрее приведет в сказку?
Дети: короткая
Воспитатель: как узнать, правы вы или нет?
Дети: наложить короткую на длинную
Воспитатель: Да. Вы были правы!
Воспитатель: А теперь внимание на экран!!!! ( картина или видео сюжета, где ломается теремок)
Воспитатель: что за сказка? Вы догадались….
Дети: Теремок
Воспитатель: А кто развалил теремок?
Дети: мишка!!!
Воспитатель: Как мы можем помочь зверюшкам?
Дети: Построить новый дом!!!
Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?
Дети: из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….
Воспитатель: Правильно. Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.
Воспитатель: Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к тому столу, где лежит этот материал.
Воспитатель: Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет животным в это домике?
Дети: да.
Воспитатель: А как ты, Варя думаешь…? А как ты…?
Воспитатель: А Вы выбрали домик кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет животным в кирпичном доме?
Дети: да. А как ты думаешь??? А ты…?
Воспитатель: ну тогда приступаем к работе!!!
В процессе работы детей спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша ( Имя)?, а кирпичики?
На какую фигуру похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?
Воспитатель: Какие у вас теплые, комфортные дома получились… Прямо как настоящие строители!!!
Воспитатель: … а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!!
Дети поливают бумажный домик из лейки.
Воспитатель: а что происходит с нашим домиком?
Дети: он мокрый, наводнение…..
Воспитатель: В таком доме комфортно будет жить нашим животным?
Дети: нет
Воспитатель: А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик, что с ним происходит? Страшен ему дождь?
Дети: нет
Воспитатель: а что будет, если подует сильный ветер??
Дети дуют на домик из бумаги
Воспитатель: что произошло с домиками?
Дети: у бумажного слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно. . Ему не страшен ни дождь, ни ветер.
Воспитатель: Какой же домик самый крепкий.?
Воспитатель: какой домик мы подарим животным?
Дети: из кирпичей
Воспитатель: Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер..
Молодцы!!!
Ну а нам пора отправляться в следующую сказку….
Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки!!! Какие?
Дети: узкая и широкая
Воспитатель: а по какой дорожке нам удобней пройти? Посмотрите сколько нас много!!
Дети: по широкой
Воспитатель: как нам узнать правы вы или нет?
Дети: приложить одну дорожку к другой.
Воспитатель: Да. Вы были правы
Воспитатель: Вот по ней и пойдем!!!
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Внимание на экране иллюстрация сказки « Колобок»
Воспитатель: в какую сказку мы попали ?
Что случилось?
Кто съел колобка?
Как мы можем помочь бабушке и дедушке?
Дети: слепим нового.
Воспитатель: из теста? А что нам для этого нужно?
Дети: мука, …
( Высыпаем в миску муку)
Воспитатель: хорошо. А что еще?
Дети: Сахар .( Насыпают сахар)
Воспитатель: умницы!!! Добавляем сахар в муку… А теперь давайте лепить!!! Но ничего не получается? А почему не получается? А для того что бы мука склеивалась нужна вода.
Добавляем воду в муку. Вот мы и замесили тесто.. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять… А мы с Вами поиграем
Игра хоровод « Колобок»
Воспитатель: Вот и тесто наше готово!!! Можно лепить Колобок!!!
Кусочек теста на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
в шарик быстро превратилось.
Крутим, крутим кругляшок
Получился ( кто рябятки)
Ко-ло-бок!!! ( хоровые ответы детей)
Воспитатель: Что бы колобок получился веселым, что ему нужно сделать?
Дети: глазки, ротик и носик
Воспитатель: Дедушка, бабушка… посмотрите, сколько колобков получилось!!!
Дед и баба благодарят детей!!!
Воспитатель: сегодня мы сделали много важных дел, помогли животным построить новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик . Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....