КВН для детей старшего возраста
материал по художественной литературе (старшая группа)
КВН "Такой знакомый Маршак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/marshak.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для старших групп
«Такой знакомый Маршак»
С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже, в семье мастера – химика. Семья была большая и дружная. Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро.
Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Он говорил: «Я любил в детстве смешноеи героическое. Лирику я почувствовал позже – в юности». Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал с четырёх лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм.
Став взрослым Самуил Яковлевич очень любил общаться с детьми, читать им свои произведения, беседовать и играть.
Вот и я предлагаю вам сегодня поиграть. А игра у нас будет необычная, мы с вами сегодня побываем в клубе весёлых и находчивых. Вспомним произведения С.Я.Маршака. Ваша задача не подвести Самуила Яковлевича, своих воспитателей, правильно отвечать на вопросы.
Задание 1 «Загадки – отгадки»
Я сейчас буду вам загадывать загадки, которые придумал сам Самуил Яковлевич. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с ответом.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
- Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью- под кроватью. (сапоги)
3. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут! (мяч)
4. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт (дождь)
1. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас (часы)
2.Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)
3. Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду (велосипед)
4. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (дерево)
Молодцы! Отправляемся дальше.
Задание 2 «Угадай произведение».
Я вам буду читать отрывки из произведений, а вы отгадывайте и громко называйте эти произведения.
- Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)
- Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась («Усатый полосатый»)
- Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку («Багаж»)
- Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)
Молодцы! Отправляемся дальше.
Задание 3 «Угадайте, из какого произведения предмет?».
Перед вами предметы из разных произведений С. Я. Маршака, вы должны вспомнить из какого они произведения.
- Конверт («Почта»)
- Кольцо («Двенадцать месяцев»)
- Собачонка («Багаж»)
- Котёнок («Усатый полосатый»)
- Сковорода («Вот какой рассеянный»)
Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «МУЗЫКАЛЬНАЯ».
На этой остановке мы немного отдохнем, я вам показываю движения, а вы повторяйте за мной.
Музыкальная пауза
Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.
День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.
Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!
Молодцы! Отправляемся дальше.
Задание 4 «Исправь ошибку».
Вы должны вспомнить, как правильно называются произведения С. Я. Маршака.
- Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую девчонку (собачонку).
- «Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»
- «Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»
- «Мышкин дом» - «Кошкин дом»
- Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, Ищет глупого котёнка (мышонка), а котёнка не видать.
Молодцы! Отправляемся дальше.
Задание 5 «Доскажи словечко».
Я вам буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака. А вы внимательно слушайте и вставляйте пропущенные слова.
Доскажи словечко
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной(фуражке),
Это он,
Это он,Ленинградский(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта»)
«Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с (полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на (стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и (потолок)»
Из какого произведения строки? («Пожар»)
Молодцы! Отправляемся дальше.
Задание 6 «Отгадай и нарисуй»
Из команды выбираются по два игрока. По отрывку нужно определить произведение и о ком идет речь. Одному игроку завязывают глаза, а другой его рукой рисует ответ.
1.Принесла овсяной кашки, отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски, отвернулся он от миски. ( «Усатый-полосатый», котенок)
2.Голосок твой слишком тонок лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи. Кому не нравился голосок матери? («Сказка о глупом мышонке», мышонок)
Задание 7 «Собери пазлы»
Вам, нужно собрав пазлы, по иллюстрации определить произведение С.Я. Маршака?
МОЛОДЦЫ! Вот и закончилось наше мероприятие. Спасибо вам, ребята, еще раз! И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...