проект: «К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
проект:
«К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_chukovskomu.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звёздочка»
проект:
«К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского»
подготовили: Капутская Светлана Георгиевна
Монкина Александра Александровна
п.Усолье-7
2020 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского | |
Вид проекта | Информационно-познавательный, творческий; долгосрочный | |
Актуальность проекта | В 21 веке в образовании остро стоит вопрос об отсутствии интереса к чтению художественной литературы. Одной из главных задач в дошкольном образовании является развитие устной речи ребенка. Оно формируется через комплекс мероприятий: чтение художественной литературы, пересказ, описание картин, заучивание стихотворений и отрывков из произведений. К сожалению, в век информационных технологий, больше времени родители и дети уделяют гаджетам. Но многие забыли, что из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими. Чтение художественной литературы имеет огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как оно расширяет знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Дошкольники недостаточно знают сказки, и мало кто знает имена детских писателей, именно это и послужило к написанию данного проекта и работы над ним. Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, родной речи, станет неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности | |
Цель проекта | Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей, приобщение детей к чтению художественной литературы | |
Проблемный вопрос | Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы | |
Задачи проекта | Задачи для детей |
|
Задачи для родителей |
| |
Задачи для воспитателей |
| |
Продукт проекта | Театрализация произведения К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» | |
Сроки реализации | Декабрь 2020 – Март 2021 |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1 – 14 декабря 2020 | Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач). | Интернет ресурсы | - | Утверждение темы проекта |
Обсуждение проекта с родителями | - | |||
Организация и подготовка работы с родителями воспитанников | - | |||
Мониторинг детей и родителей | Анкетирование | - | ||
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта | - | План проекта | ||
Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии) | Художественная литература, музыкальные произведения, интернет ресурсы | - | Подборка методическогосопровождения | |
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности | - | |||
15-30 декабря 2020 | Работа по плану с детьми, родителями | План работы | - | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению; | Род.уголок, буклеты, книжка-передвижка по творчеству писателя | - | Оформление уголка | |
Акция «Подари книгу детскому саду». | Книжная полка | - | Книги |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники | Промежуточные результаты |
1 – 10 января 2021 | Создание видеофильма «Читаем вместе дома» | В, Д, Р | Фильм | |
11 января | 1 половина дня | беседа «Жизнь и творчество Корнея Ивановича Чуковского» | В, Д | Обсуждение. Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского |
дом | Чтение дома с детьми произведений Чуковского | Р, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций | |
12 – 14 января | 2 половина дня | Чтение произведения «Айболит», раскраска героев, разучивание фрагмента из произведения «Айболит» | В, Д, Р | Обсуждение, изобразительная деятельность |
15 января | 2 половина дня | Инсценировка фрагмента из произведения «Айболит» | В, Д | Инсценировка |
18 – 19 января | 2 половина дня | Чтение произведения «Мойдодыр» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
дом | Рисование с родителями понравившегося момента из произведения | Р, Д | Рисование, выставка работ | |
20 января | 1 половина дня | Кукольный театр по произведению «Мойдодыр» | В,Д | Постановка театра, обсуждение |
21 января | 1 половина дня | Чтение произведения «Бармалей» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
2 половина дня | Просмотр мультфильма «Бармалей» | |||
22 января | 1 половина дня | Викторина «По страницам сказок К. Чуковского» (по изученному материалу) | В, Д | Проведение викторины |
25 января | 1 половина дня | Чтение произведения «Федорино горе» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
2 половина дня | Ручной труд (мытье детских столовых приборов) | В, Д | Привитие культурно-гигиенических навыков | |
26 января | 1 половина дня | Чтение произведения «Тараканище», аппликация по произведению | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций, выставка работ |
2 половина дня | Спортивное развлечение «Кто смелей» | В, Д | Развитие физических навыков | |
27 января | 1 половина дня | Просмотр мультфильма по произведениям К.И.Чуковского (по желанию дошкольников) | В, Д | Просмотр мультфильма |
28 января | 2 половина дня | Прослушивание аудиосказки (по желанию дошкольников) | В, Д | Прослушивание аудиосказки |
29 января | 1 половина дня | Создание книжек-малышек по произведениям К.И.Чуковского | В, Д | Выставка работ |
1 февраля | 1 половина дня | Чтение произведения «Муха Цокотуха» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
2 половина дня, | Реставрация книг в книжном уголке | В,Д | Реставрация книг | |
2 февраля | 1 половина дня | Чтение произведения «Телефон» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
2 половина дня, дом | Рисование по произведению | В,Д | Выставка работ | |
3 февраля | 1 половина дня | Разучивание фрагмента из произведения «Телефон» | В,Д, | Развитие памяти, диалогической речи |
2 половина дня | Инсценировка фрагмента | |||
4 февраля | 1 половина дня | Чтение произведения «Путаница», дид.игра | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
5 февраля | 2 половина дня, дом | Рисование «Любимые сказки дедушки Корнея» | В,Д,Р | Выставка работ |
8 февраля | 2 половина дня | Викторина «По страницам сказок К. Чуковского» (по изученному материалу) | В, Д | Проведение викторины |
9 февраля | 1 половина дня | Чтение произведения «Муха Цокотуха» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
2 половина дня | Рисование понравившегося момента из произведения | В,Д | Создание альбома | |
10 февраля | 2 половина дня | Чтение произведения «Краденое солнце» | В, Д | Обсуждение, просмотр иллюстраций |
11 февраля | 1 половина дня | Беседа про произведению «Краденое солнце» | В, Д | Беседа, обсуждение |
2 половина дня, дом | Пластикография (сюжетные картины по произведению) | В, Д | Выставка работ | |
12 февраля | 1 половина дня | Загадывание загадок, дид.игры по содержанием сказок | В, Д | Картотека игр |
дом | Создание лепбука «Любимые сказки дедушки Корнея» | Д, Р | Лепбук | |
15 февраля | 1 половина дня | Знакомство с ролями по сказке «Муха Цокотуха» | В, Д | |
дом | Разучивание сценария с родителями | Р, Д | ||
16 февраля | 1 половина дня | Разучивание танца насекомых (бабочек) | В, Д | Танец |
2 половина дня, дом | Повторение танца | |||
17 февраля | 1 половина дня | Разучивание игры на музыкальных инструментах | В, Д | Игра на музыкальных инструментах |
2 половина дня, дом | Повторение игры на музыкальных инструментах | |||
18 февраля | 1 половина дня | Разучивание танца насекомых (общий) | В, Д | Танец |
2 половина дня, дом | Повторение танца | |||
19 февраля | 2 половина дня | Повторение монологов блошек, пчелы, бабочек, мухи | В, Д | Монологи |
22 февраля | 2 половина дня | Повторение монологов комара, кузнечика, паука, мухи | В, Д | Монологи |
24 февраля | 1 половина дня | Повторение танца насекомых (общий) | В, Д | Танец |
дом | Подготовка костюмов к инсценировки сказки | Р | Костюмы | |
25 февраля | 1 половина дня | Лепка из теста «Угощение для гостей» | В, Д | Атрибуты к инсценировке |
26 февраля | 1 половина дня | Повторение монологов блошек, пчелы, бабочек, мухи, комара, кузнечика, паука | В, Д | Монологи |
2 половина дня, дом | Подготовка к итоговому мероприятию | В, Д, Р | Выставка альбомов, рисунков, лепбуков, книг | |
1 марта | 2 половина дня | Репетиция сказки, подготовка зала | В, Д | |
2 марта | 2 половина дня | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» | В,Д | Сказка |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
2 марта | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"
Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...
Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....
Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"
Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Презентация "О творчестве Корнея Ивановича Чуковского"
Данная презентация поможет воспитателям познакомить дошкольников с детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, его творчеством - сказками и загадками, написанными для детей....
Литературный марафон по творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
литературный марафон по творчеству К.И. Чуковского в средней группе....
Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Рассказ о детском писателе Чуковском К.И., о его жизни и творчестве.О том как он писал свои произведения, о любви к детям. Загадываем детям загадки по творчеству Чуковского, играем в игры....