проект: «К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Капутская Светлана Георгиевна

проект:

«К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_chukovskomu.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звёздочка»

проект:

«К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского»

                                                                                                                       подготовили: Капутская Светлана Георгиевна

                                                                                                                                                Монкина Александра Александровна

п.Усолье-7

2020 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

К 120 – летию творчества Корнея Ивановича Чуковского

Вид проекта

Информационно-познавательный, творческий; долгосрочный

Актуальность проекта

В 21 веке в образовании остро стоит вопрос об отсутствии интереса к чтению художественной литературы. Одной из главных задач в дошкольном образовании является развитие устной речи ребенка. Оно формируется через комплекс мероприятий: чтение художественной литературы, пересказ, описание картин, заучивание стихотворений и отрывков из произведений.  К сожалению, в век информационных технологий, больше времени родители и дети уделяют гаджетам. Но многие  забыли, что из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Чтение художественной литературы имеет огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как оно расширяет знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

 Дошкольники недостаточно знают сказки, и мало кто знает имена детских писателей, именно это и послужило к написанию данного проекта и работы над ним.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, родной речи, станет неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности

Цель проекта

        Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей, приобщение детей к чтению художественной литературы

Проблемный вопрос

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы

Задачи проекта

Задачи для детей

  • воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению и слушанию;
  • развивать  мелкую моторику рук, творческие способности (при драматизации, аппликации, лепке и рисовании);
  • формировать любовь к окружающему миру, взаимоуважение и помощь

Задачи для родителей

  • заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
  • принять активное участие в реализации проекта;
  • помощь в создании и обновлении полки для книг

Задачи для воспитателей

  • формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия;
  • активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
  • познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
  • прививать любовь к творчеству автора;
  • воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным;
  • способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
  • формировать навыки устной речи (монологической, диалогической), эмоционально-образного восприятия произведений      через художественное описание образов;
  • формировать умение договариваться, работать в подгруппе, прислушиваться к мнению товарищей;
  • прививать практические навыки личной гигиены;
  • вовлечение родителей в проектную деятельность;
  • вызвать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души, расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей
  • воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам; обогащать и расширять словарный запас детей;
  • мотивировать детей и родителей на развитие традиций семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу

Продукт проекта

Театрализация произведения К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»

Сроки реализации

Декабрь 2020 – Март 2021

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и

дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1 – 14 декабря 2020

Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

Интернет ресурсы

-

Утверждение темы проекта

Обсуждение проекта с родителями

-

Организация и подготовка работы с родителями воспитанников

-

Мониторинг детей и родителей

Анкетирование

-

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта

-

План проекта

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

Художественная литература, музыкальные произведения, интернет ресурсы

-

Подборка методическогосопровождения

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

-

15-30 декабря 2020

Работа по плану с детьми, родителями

План работы

-

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;

Род.уголок, буклеты, книжка-передвижка по творчеству писателя

-

Оформление уголка

Акция «Подари книгу детскому саду».

Книжная полка

-

Книги

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

Промежуточные

результаты

1 – 10 января 2021

Создание видеофильма «Читаем вместе дома»

В, Д, Р

Фильм

11 января

1 половина дня

беседа «Жизнь и творчество Корнея Ивановича Чуковского»

В, Д

Обсуждение.

Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского

дом

Чтение дома с детьми произведений Чуковского

Р, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

12 – 14 января

2 половина дня

Чтение произведения  «Айболит»,  раскраска героев, разучивание фрагмента из произведения  «Айболит»

В, Д, Р

Обсуждение,

изобразительная деятельность

15 января

2 половина дня

Инсценировка фрагмента из произведения  «Айболит»

В, Д

Инсценировка

18 – 19 января

2 половина дня

Чтение произведения  «Мойдодыр»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

дом

Рисование с родителями понравившегося момента из произведения

Р, Д

Рисование, выставка работ

20 января

1 половина дня

Кукольный театр по произведению «Мойдодыр»

В,Д

Постановка театра, обсуждение

21 января

1 половина дня

Чтение произведения  «Бармалей»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Бармалей»

22 января

1 половина дня

Викторина «По страницам сказок К. Чуковского» (по изученному материалу)

В, Д

Проведение викторины

25 января

1 половина дня

Чтение произведения  «Федорино горе»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

2 половина дня

Ручной труд (мытье детских столовых приборов)

В, Д

Привитие культурно-гигиенических навыков

26 января

1 половина дня

Чтение произведения  «Тараканище», аппликация по произведению

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций, выставка работ

2 половина дня

Спортивное развлечение «Кто смелей»

В, Д

Развитие физических  навыков

27 января

1 половина дня

Просмотр мультфильма по произведениям К.И.Чуковского (по желанию дошкольников)

В, Д

Просмотр мультфильма

28 января

2 половина дня

Прослушивание аудиосказки (по желанию дошкольников)

В, Д

Прослушивание аудиосказки

29 января

1 половина дня

Создание книжек-малышек по произведениям К.И.Чуковского

В, Д

Выставка работ

1 февраля

1 половина дня

Чтение произведения  «Муха Цокотуха»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

2 половина дня,

Реставрация книг в книжном уголке

В,Д

Реставрация книг

2 февраля

1 половина дня

Чтение произведения  «Телефон»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

2 половина дня, дом

Рисование по произведению

В,Д

Выставка работ

3 февраля

1 половина дня

Разучивание фрагмента из произведения  «Телефон»

В,Д,

Развитие памяти, диалогической речи

2 половина дня

Инсценировка фрагмента

4 февраля

1 половина дня

Чтение произведения  «Путаница», дид.игра

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

5 февраля

2 половина дня, дом

Рисование «Любимые сказки дедушки Корнея»

В,Д,Р

Выставка работ

8 февраля

2 половина дня

Викторина «По страницам сказок К. Чуковского» (по изученному материалу)

В, Д

Проведение викторины

9 февраля

1 половина дня

Чтение произведения  «Муха Цокотуха»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

2 половина дня

Рисование понравившегося момента из произведения

В,Д

Создание альбома

10 февраля

2 половина дня

Чтение произведения  «Краденое солнце»

В, Д

Обсуждение, просмотр иллюстраций

11 февраля

1 половина дня

Беседа про произведению «Краденое солнце»

В, Д

Беседа, обсуждение

2 половина дня, дом

Пластикография (сюжетные картины по произведению)

В, Д

Выставка работ

12 февраля

1 половина дня

Загадывание загадок, дид.игры по содержанием сказок

В, Д

Картотека игр

дом

Создание лепбука «Любимые сказки дедушки Корнея»

Д, Р

Лепбук

15 февраля

1 половина дня

Знакомство с ролями по сказке «Муха Цокотуха»

В, Д

дом

Разучивание сценария с родителями

Р, Д

16 февраля

1 половина дня

Разучивание танца насекомых (бабочек)

В, Д

Танец

2 половина дня, дом

Повторение танца

17 февраля

1 половина дня

Разучивание игры на музыкальных инструментах

В, Д

Игра  на музыкальных инструментах

2 половина дня, дом

Повторение игры на музыкальных инструментах

18 февраля

1 половина дня

Разучивание танца насекомых (общий)

В, Д

Танец

2 половина дня, дом

Повторение танца

19 февраля

2 половина дня

Повторение монологов блошек, пчелы, бабочек, мухи

В, Д

Монологи

22 февраля

2 половина дня

Повторение монологов комара, кузнечика, паука, мухи

В, Д

Монологи

24 февраля

1 половина дня

Повторение танца насекомых (общий)

В, Д

Танец

дом

Подготовка костюмов к инсценировки сказки

Р

Костюмы  

25 февраля

1 половина дня

Лепка из теста «Угощение для гостей»

В, Д

Атрибуты к инсценировке

26 февраля

1 половина дня

Повторение монологов блошек, пчелы, бабочек, мухи,  комара, кузнечика, паука

В, Д

Монологи

2 половина дня, дом

Подготовка к итоговому мероприятию

В, Д, Р

Выставка альбомов, рисунков, лепбуков, книг

1 марта

2 половина дня

Репетиция сказки, подготовка зала

В, Д

2 марта

2 половина дня

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»

В,Д

Сказка

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

2 марта

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Презентация "О творчестве Корнея Ивановича Чуковского"

Данная презентация поможет воспитателям познакомить дошкольников с детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, его творчеством - сказками и загадками, написанными для детей....

Литературный марафон по творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

литературный марафон по творчеству К.И. Чуковского в средней группе....

Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Рассказ о детском писателе Чуковском К.И., о его жизни и творчестве.О том как он писал свои произведения, о любви к детям. Загадываем детям загадки по творчеству Чуковского, играем в игры....