Творческий проект «Творчество С.Я.Маршака»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Творчество С.Я.Маршака» | 26.19 КБ |
proekt_tvorchestvo_s.ya_.marshaka.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность – в течение месяца
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений С. Я. Маршака.
• Подбор видеотеки произведений
• Оформление, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
• Театрализованные игры
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №1
- родители воспитанников
- воспитатели
-библиотека имени Селянина.
-сотрудники почты.
Тип проекта: Творческий
По количеству участников: Групповой
По продолжительности: Краткосрочный
Виды детской деятельности:
• Познавательно-речевое развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Формирование интереса и потребности в чтении
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Развитие всех компонентов устной речи
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»
Развитие конструктивной деятельности
- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей
• Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Пожар», «Почта»,английские песенки.
- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»
• Физическое развитие
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
• Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
- Д/и «Где обедал воробей?»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования .
- Инсценировка стихотворения «Весёлый счёт»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах.
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
• Сотрудничество с родителями
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
Ресурсное обеспечение проекта:
- сотрудничество с семьями воспитанников
- Взаимодействие с библиотекой города /детское отделение/ Детская библиотека им. Селянина.
- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Творчество С. Я. Маршака».
- Взаимодействие с сотрудниками почты
- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Творчество С. Я. Маршака».
Подведение итогов
- проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака
- выставка рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
Мероприятия проекта
| Содержание работы | Результаты | ||
I. Подготовительный этап (1неделя) | ||||
1 | Методическая работа Консультации: – «Жизнь и творчество С.Я.Маршака»; – Подбор детской художественной литературы писателя. |
| аннотация биографии и творчества С.Я.Маршака;
картотека произведений. | |
2 | Работа с детьми: – подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. |
|
аннотация произведений. | |
3 | Работа с родителями: |
| | |
II. Формирующий этап | ||||
1 | Работа с детьми: – чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; - просмотр мультфильма «Кошкин дом»; - экскурсия на почту; |
|
конспект экскурсии. Коллаж. | |
2 | Работа с родителями: |
|
| |
III. Итоговый этап | ||||
1 | Работа с детьми: – рисунки детей; |
|
выставка «Юные художники-иллюстраторы»; | |
2 | Работа с родителями: Театральная постановка «Весёлый счёт» |
|
выступление ко «Дню матери». |
Практическая значимость:
- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
- развитие умение отгадывать загадки
- развитие артистических способностей детей
- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
Дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака.
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.
Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Весёлый счёт». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Список литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
3. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
4. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
5. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.
6. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - №
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»
Качканарский городской округ
Свердловской области
Творческий проект
«Творчество С.Я.Маршака»
Разработчик: воспитатель
Потехина И.А.
2017г.
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность – в течение месяца
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений С. Я. Маршака.
• Подбор видеотеки произведений
• Оформление, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
• Театрализованные игры
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №1
- родители воспитанников
- воспитатели
-библиотека имени Селянина.
-сотрудники почты.
Тип проекта: Творческий
По количеству участников: Групповой
По продолжительности: Краткосрочный
Виды детской деятельности:
• Познавательно-речевое развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Формирование интереса и потребности в чтении
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Развитие всех компонентов устной речи
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»
Развитие конструктивной деятельности
- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей
• Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Пожар», «Почта»,английские песенки.
- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»
• Физическое развитие
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
• Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
- Д/и «Где обедал воробей?»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования .
- Инсценировка стихотворения «Весёлый счёт»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах.
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
• Сотрудничество с родителями
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
Ресурсное обеспечение проекта:
- сотрудничество с семьями воспитанников
- Взаимодействие с библиотекой города /детское отделение/ Детская библиотека им. Селянина.
- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Творчество С. Я. Маршака».
- Взаимодействие с сотрудниками почты
- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Творчество С. Я. Маршака».
Подведение итогов
- проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака
- выставка рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
Мероприятия проекта
| Содержание работы | Результаты | ||
I. Подготовительный этап (1неделя) | ||||
1 | Методическая работа Консультации: – «Жизнь и творчество С.Я.Маршака»; – Подбор детской художественной литературы писателя. |
| аннотация биографии и творчества С.Я.Маршака;
картотека произведений. | |
2 | Работа с детьми: – подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. |
|
аннотация произведений. | |
3 | Работа с родителями: |
| | |
II. Формирующий этап | ||||
1 | Работа с детьми: – чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; - просмотр мультфильма «Кошкин дом»; - экскурсия на почту; |
|
конспект экскурсии. Коллаж. | |
2 | Работа с родителями: |
|
| |
III. Итоговый этап | ||||
1 | Работа с детьми: – рисунки детей; |
|
выставка «Юные художники-иллюстраторы»; | |
2 | Работа с родителями: Театральная постановка «Весёлый счёт» |
|
выступление ко «Дню матери». |
Практическая значимость:
- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
- развитие умение отгадывать загадки
- развитие артистических способностей детей
- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
Дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака.
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.
Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Весёлый счёт». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Список литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
3. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
4. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
5. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.
6. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - №
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»
Качканарский городской округ
Свердловской области
Творческий проект
«Творчество С.Я.Маршака»
Разработчик: воспитатель
Потехина И.А.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Творчество С.Я. Маршака"
Информационная карта проекта...
Проект "Творчество С.Я. Маршака"
Информационная карта проекта...
Проект «Творчество С.Я. Маршака»
АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОО. Поэтом...
Презентация проекта "Творчество С.Я. Маршака для детей"
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО".
Методическая разразаботка проект "Творчество П.И.Чайковского"...
Творческий проект " Творчество детского писателя С.Я. Маршака ( дистанционная форма)
Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.Задачи проекта:- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;- Приобщать родителей к с...
Творческий проект «Творчество П.П. БАЖОВА»
Цель: Познакомить детей с творчеством уральского писателя П.П.Бажова....