Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: Литературная викторина по сказкам.
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам: развивать диалогическую речь.
Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.
Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.
Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка Расказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.
Б.Р.- Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?
Дети называют сказки.
Б.Р.- Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.
Посмотрите , это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.
Б.Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.
Ребенок достает короб «Машенькой»
Б.Р.- Дети, что это, а из какой это сказки?
(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).
Б.Р.- А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.
Б.Р.- предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.
Б.Р.- Дети, вы узнали, чья это шапочка?
А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и.т.д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы неустали? Давайте с вами немножко подвигаемся.
Физминутка: Вперед четыре шага
Назад четыре шага
Покружились в хороводе
Ножками потопали,
Плечеком подвигали
И слегка попрыгали.
Б.Р.- Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?
(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.
Б.Р.- Дети, я старенькая, и иногда что- нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.
И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.
Обращает внимание на три домика.
Б.Р.- Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?
Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.
Б.Р.- Спасибо дети, вы мне очень помогли.
Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже
волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто же это?..(лиса)
Б.Р.- Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?
Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.
В конце Б.Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит:» дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.
Б.Р.- молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_sredney_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: Литературная викторина по сказкам.
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам: развивать диалогическую речь.
Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.
Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.
Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка Расказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.
Б.Р.- Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?
Дети называют сказки.
Б.Р.- Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.
Посмотрите , это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.
Б.Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.
Ребенок достает короб «Машенькой»
Б.Р.- Дети, что это, а из какой это сказки?
(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).
Б.Р.- А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.
Б.Р.- предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.
Б.Р.- Дети, вы узнали, чья это шапочка?
А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и.т.д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы неустали? Давайте с вами немножко подвигаемся.
Физминутка: Вперед четыре шага
Назад четыре шага
Покружились в хороводе
Ножками потопали,
Плечеком подвигали
И слегка попрыгали.
Б.Р.- Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?
(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.
Б.Р.- Дети, я старенькая, и иногда что- нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.
И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.
Обращает внимание на три домика.
Б.Р.- Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?
Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.
Б.Р.- Спасибо дети, вы мне очень помогли.
Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже
волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто же это?..(лиса)
Б.Р.- Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?
Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.
В конце Б.Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит:» дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.
Б.Р.- молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе " Девочка чумазая"
Конспект занятия по художественной литературе " Девочка чумазая"...