Конспект ООД по восприятию смысла сказок "Рассказывание сказки Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гаева Светлана Петровна

Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по восприятию смысла сказок, рассматривание картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_vospriyatiyu_smysla_skazok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»

Вид детской деятельности: восприятие смысла сказок, рассматривание картинок.

Тема «Рассказывание сказки Репка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1) Активизировать словарный запас. Вызывать желание у детей подражать героям сказки, воспроизводить звукоподражание. («Речевое развитие»)

2) Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. (Социально-коммуникативное развитие»)

3)Закреплять умение находить и называть шарик жёлтого цвета. (Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: выполнение движений под речевое сопровождение, складывание жёлтых шариков в корзину.

- наглядные: показ сказки «Репка» на фланелеграфе.

- словесные: рассказывание сказки, вопросы к детям, словесные указания по нахождению шариков.

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, письмо, фланелеграф, персонажи сказки, сухой бассейн (шарики разных цветов), корзина, яблоки по числу детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

Появляется Петушок с письмом под крылом.

- Ребята, смотрите, кто пришёл! Вы знаете кто это? Как он разговаривает? Что ты нам принёс Петушок? Да это же письмо!  В нём сказано, что дед не может вытащить репку, просит у нас помощи. Поможем ему?                                          

Дети заинтересовались

Петушок

Ку-ка-ре-ку

Дети соглашаются помочь

Дети настроились на образовательную деятельность.

2

В. Предлагает детям всем вместе вспомнить и рассказать сказку «Репка».  Педагог побуждает детей звать на помощь:

- Бабка, пойдём Репку тянуть!

- Внучка, пойдём Репку тянуть!

- Жучка, пойдём Репку тянуть!

- Кошка, пойдём Репку тянуть!

- Мышка, пойдём Репку тянут!

- Как разговаривала Жучка? (Кошка, Мышка?)

-  Звери очень обрадовались, что вытащили репку, давайте и мы похлопаем!

А росла наша Репка в огороде у деда. Давайте мы посмотрим, что же ещё там росло…

Физкультурная минутка «Огород»

Поднялся наш огород,

Всё на солнышке растёт.

Свёкла, лук, морковь, горох –

Уродился он неплох.

Вот картошка, вот капуста,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

Дид. Игра «Найди такой же»

- Ребята, а какого цвета была Репка?

Давайте мы с вами найдём в нашем бассейне шарики жёлтого цвета и соберём целую корзину!

Дети договаривают предложения,

воспроизводят звукоподражание.

Руки вверх, тянутся на носочках.

Прыжки на каждое слово.

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Хлопки на каждое слово.

Протянуть вперёд раскрытые руки.

(жёлтого)

Дети ищут  шарики жёлтого цвета, складывают в корзину.

Дети подражают героям сказки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети знают названия основных цветов, безошибочно находят шарики жёлтого  цвета.

3

Рефлексия

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Что тянул дед?

Кого мы с вами звали на помощь?

А вы знаете как разговаривает кошка? (Жучка, Мышка)

Какого цвета шарики мы собирали в корзинку?

Какие вы все молодцы! Помогли деду вытащить Репку! А за это, он передал вам угощение со своего огорода. (Воспитатель раздаёт яблоки)

Ответы детей

- Деду

- Репку

- Бабку, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку.

Дети воспроизводят звукоподражание животным.

- жёлтого

Дети радуются

Дети получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1.       Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...