Конспект ООД по восприятию смысла сказок "Рассказывание сказки Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по восприятию смысла сказок, рассматривание картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
Вид детской деятельности: восприятие смысла сказок, рассматривание картинок.
Тема «Рассказывание сказки Репка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1) Активизировать словарный запас. Вызывать желание у детей подражать героям сказки, воспроизводить звукоподражание. («Речевое развитие»)
2) Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. (Социально-коммуникативное развитие»)
3)Закреплять умение находить и называть шарик жёлтого цвета. (Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений под речевое сопровождение, складывание жёлтых шариков в корзину.
- наглядные: показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
- словесные: рассказывание сказки, вопросы к детям, словесные указания по нахождению шариков.
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, письмо, фланелеграф, персонажи сказки, сухой бассейн (шарики разных цветов), корзина, яблоки по числу детей.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент. (стук в дверь) Появляется Петушок с письмом под крылом. - Ребята, смотрите, кто пришёл! Вы знаете кто это? Как он разговаривает? Что ты нам принёс Петушок? Да это же письмо! В нём сказано, что дед не может вытащить репку, просит у нас помощи. Поможем ему? | Дети заинтересовались Петушок Ку-ка-ре-ку Дети соглашаются помочь | Дети настроились на образовательную деятельность. |
2 | В. Предлагает детям всем вместе вспомнить и рассказать сказку «Репка». Педагог побуждает детей звать на помощь: - Бабка, пойдём Репку тянуть! - Внучка, пойдём Репку тянуть! - Жучка, пойдём Репку тянуть! - Кошка, пойдём Репку тянуть! - Мышка, пойдём Репку тянут! - Как разговаривала Жучка? (Кошка, Мышка?) - Звери очень обрадовались, что вытащили репку, давайте и мы похлопаем! А росла наша Репка в огороде у деда. Давайте мы посмотрим, что же ещё там росло… Физкультурная минутка «Огород» Поднялся наш огород, Всё на солнышке растёт. Свёкла, лук, морковь, горох – Уродился он неплох. Вот картошка, вот капуста, Помидоры, огурцы, Угощайтесь, молодцы! Дид. Игра «Найди такой же» - Ребята, а какого цвета была Репка? Давайте мы с вами найдём в нашем бассейне шарики жёлтого цвета и соберём целую корзину! | Дети договаривают предложения, воспроизводят звукоподражание. Руки вверх, тянутся на носочках. Прыжки на каждое слово. Руки на пояс, наклоны в стороны. Хлопки на каждое слово. Протянуть вперёд раскрытые руки. (жёлтого) Дети ищут шарики жёлтого цвета, складывают в корзину. | Дети подражают героям сказки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети знают названия основных цветов, безошибочно находят шарики жёлтого цвета. |
3 | Рефлексия - Ребята, а кому мы сегодня помогали? Что тянул дед? Кого мы с вами звали на помощь? А вы знаете как разговаривает кошка? (Жучка, Мышка) Какого цвета шарики мы собирали в корзинку? Какие вы все молодцы! Помогли деду вытащить Репку! А за это, он передал вам угощение со своего огорода. (Воспитатель раздаёт яблоки) | Ответы детей - Деду - Репку - Бабку, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку. Дети воспроизводят звукоподражание животным. - жёлтого Дети радуются | Дети получили положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-423389-1521707621.jpg)
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589474-1423424217.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-734667-1456680544.jpg)
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-747963-1558973668.jpg)
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790677-1463243455.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321536-1615646801.jpg)
Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...