Краткосрочный проект "Николай Носов-детский писатель"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект направлен на приобщения дошкольников к художественной литературе. Познакомить детей с писателем и его творчеством. Возвратить традицию семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "НиколайНосов-детский писатеь" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Николай Носов считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело. В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигаь бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знат и умеь каждому. Рассказы помогают детям избав- ляться от дурных свойств характера –от рассеяности, трусости, чрезмерного любобытства,грубости и зазнайства, лени и равно- душия.
Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы. «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» Писал писатель Н. Носов.
Проблема : Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности. Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Цель проекта: Развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова Проживание, и понимание морально- нравственных основ человека в со- циальой среде. Задачи: Образовательные: Познакомть детей с биографией и творчеством Н.Носова; Активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам; Учить поимать значение фразеолгических оборотов; Формиовать умение твечать на вопросы полным предложением. Развивающие: Развивать диалолгическую и монологическую речь воспитанников; Развивать мышление,памятьвображение; Воспитательные: Анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку; Обогащать социальныц и эмоциональный опыт; Формировать представления детей о маральных ценностях на примере героев сказок.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родите-ли, воспитатели. Вид проекта: Творческий Межпредметный Групповой Краткосрочный (15.11.21 по 23.11.210
Ожидаемый результат: Знают и называют произведения Н.Н. Носова. Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно; сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках; определять образы отрицательных и положительных персонажей; выполнять действия, соответствующие содержанию текста. Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности
Этапы проекта: I этап: мониторинг знаний, изучение литературы, подготов- ка материала. II этап: работа с детьми, работа с родителями, педагогами. Совершенствование предметно- развивающей среды. III этап: итоговые мероприятия ( викторина по произведе-ниям Н.Носова), подведение итогов работы по проекту. Методы реализации проекта: Создание предметно- пространственной среды; Театрализованная деятельность, художественное творчество; Беседы; Восприятие художественной литературы; Развлечение ; Организация конкурсов, выставок; Рассматривание иллюстраций; Личный пример взрослых.
Система работы по проекту : Чтение художественной литературы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Кара- сик», « На горке», «Затейники», «Фантазёры», «Телефон», «Автомо-биль» Художественное творчество: Рисование рисунков по произведению «Живая шляпа»; Разукрашивание раскрасок по произведениям Н.Носова; Инсценировка рассказа «Фантазёра». Просмотр мультфильма: « Незнайка....» Викторина по произведениям Н.Носова. Форма работы с родителями: Помощь в организации выставки книг Просмотр совместно с детьми мультфильма «Незнайка....» Форма взаимодействия с педагогами: Мультимидийная презентация и фотоотчёт «Жизнь и творчество Н.Носова»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"
Презентация краткосрочного проекта для детей младшего возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...
Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"
Презентация краткосрочного проекта для детей младшего дошкольного возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...
Консультация "Николай Носов-детский писатель"
Детям о Николае Носове и его творчестве...
Краткосрочный проект "Мы - писатели!" 2014 г.
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на формирование умения сочинять сказки. Проект рассчитан на участников: родители, дети, воспитатель.Тип проекта:...
Проект "Н.Носов - детских книг творец..."
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Н.Носов – детских книг творец…»Вид проекта: познавательно – творческий.Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации: с 14 ноября по 23 ноя...
Краткосрочный проект «Любимые детские поэты и писатели. А. С. Пушкин — для детей» (подготовительная группа)
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчес...