Сказка «В стране чистых рук»
материал по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сказка «В стране чистых рук»
Автор: Соловьёва Людмила Анатольевна
Жил-был мальчик Митя. Очень не любил Митя умываться. И мыло ему глаза щипало, и полотенце казалось кусачим. А зубы почистить и вовсе было лень. Как-то вечером лёг Митя спать и вдруг слышит – колокольчик звенит. Смотрит он, а рядом с его кроватью маленькая и очень красивая фея. Митя даже немного испугался, а волшебница и говорит ему:
– Здравствуй, Митя, я Зубная Фея.
– Здравствуйте, а откуда Вы меня знаете?
– Ну что ты, я знаю всех ребят. Мне рассказывали, что ты не любишь умываться. Это правда?
Мите было неудобно признаваться, но пришлось сказать правду:
– Да не люблю.
– Я хочу пригласить тебя в гости в страну Чистых рук. Закрой глаза.
Митя послушно выполнил просьбу феи и снова услышал колокольчик.
– Ну, вот мы с тобой в стране Чистых Рук. Добро пожаловать! – услышал Митя голос волшебницы.
Смотрит он: вокруг так всё прекрасно и необычно. Стоят они на поляне. Рядом речка небольшая, и от неё приятный аромат исходит.
– Это речка Шампунька, – улыбнулась Фея – Не удивляйся, мы ведь в волшебной стране. Посмотри, впереди городок, в котором мы живём. Пойдём, я тебя познакомлю со своими друзьями.
Идет Митя по улицам городка и удивляется: домики маленькие и очень красивые и необычайной формы. Кругом удивительная чистота.
– Посмотри, Митя, вот улица Зубной Пасты. В этом доме живёт клубничная паста, рядом – апельсиновая.
– А вот в том желтом доме, похожем на банан, наверное,банановая, – догадался мальчик.
– Совершенно верно, – улыбнулась Фея.– А вот бульвар, где живут подружки зубные щетки.
И действительно, из одного домика вышла зубная щётка и направилась к ним.
– Здравствуй, Фея! Кто это такой чумазый с тобой? – ворчливым голосом спросила щётка.
– Познакомьтесь, тётушка Щётка, это наш гость Митя, – ответила Фея, а Мите тихонько шепнула,– не бойся, тетушка Щётка всегда ворчит, но вообще-то она очень добрая.
И правда Щётка ещё немного поворчала, а потом пригласила Фею и мальчика выпить чашечку чая. Когда чаепитие подходило к концу, раздался телефонный звонок. Тётушка Щётка, немного поговорив, разволновалась.
– Пропал малыш Полотенце. Его не могут найти. Фея, посмотри в свой волшебный шар, куда он подевался.
Смотрит Митя: у Феи шар появился, а в нем картинки разные. Прошептала волшебница какие-то слова, и вдруг появилась картинка: среди деревьев стоит маленькое жёлтое полотенчико и горько плачет. А вокруг копошится что-то чёрное и непонятное. Митя даже испугался.
– Это же Грязь и её слуги,– воскликнула тётушка Щётка, – откуда она взялась? Нужно звать на помощь дедушку Мыло. Идём, Митя!
Через некоторое время Фея и Митя оказались около необычного круглого домика, вокруг которого летали разноцветные мыльные пузыри. Из домика вышел старичок, похожий на кусочек мыла.
– Дедушка, – взволнованно сказала Фея, – малыша Полотенце похитила грязь. Нужно спасти его.
– Ах, противная грязь! И откуда она взялась! – рассердился дедушка Мыло,– ну я ей задам. Идёмте скорей!
Друзья отправились в лес и вскоре услышали жалобный плач: это был похищенный малыш. Рядом с ним было много чёрных существ.
– Эй, грязь, ты снова взялась за своё. И откуда ты только появилась в нашем городке?
– Меня принёс на руках Митя. Он ведь не любит умываться, с вами не дружит. Вот я со своими ребятками и появилась. Посмотри, как нас много. А скоро станет ещё больше. И все люди из-за нас будут болеть, ведь микробы – это наши лучшие друзья! А вас, жителей страны Чистых рук, мы закроем в Грязном замке. И люди никогда больше не смогут ни руки вымыть, ни зубы почистить. Спасибо тебе, Митя, что помог нам попасть сюда.
Мите стало очень стыдно. Неужели это он виноват в том, что здесь появилась грязь и хочет навредить и людям, и его новым друзьям? Мальчик дал себе слово с этого дня стать самым чистоплотным человеком.
А дедушка Мыло, выслушав грязь, нахмурился, взмахнул руками, и в сторону грязи полетели мыльные пузыри. Грязь и её слуги стали уменьшаться, а потом совсем исчезли.
– Дедушка Мыло, Фея, простите меня. Я обещаю, что буду теперь дружить с вами: мыть руки с мылом, умывать лицо, чистить зубы.
– Мы рады, Митя, что ты всё понял, – улыбнулась Фея. – А сейчас нам нужно отвести малыша Полотенце домой. И тебе пора возвращаться. Закрой глаза.
Раздался звон колокольчика. А когда Митя открыл глаза, то увидел, что он в своей кроватке. И уже наступило утро.
– Неужели всё это мне приснилось: и Фея, и дедушка Мыло, и грязь? – подумал мальчик.
А потом встал и побежал в ванную комнату. Там он умылся. Мыло оказалось с приятным ароматом, от него разлетались красивые мыльные пузырьки. У зубной пасты был приятный апельсиновый вкус. А полотенце оказалось мягким и пушистым.
– Какой же я был глупый, – подумал Митя, – ходил с грязными руками. Теперь жители страны Чистых рук будут моими лучшими друзьями.
И Митя, чистый и опрятный, пошёл на кухню, где его уже ждала с приготовленным завтраком мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексгное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...
Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...
Сказка "Почему надо чистить зубки?"
Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....
Занятие "Сказка про страну сладких булочек"
Сказкотерапия...
В Стране Чистых Рук
Материал предназначен детям старшего дошкольного возраста...
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в страну чистой речи"
игровое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с общим недоразвитием речи 3 уровня...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСТОЙ РЕЧИ
Развивать активную речь! Развивать внимание , воображение, память. ...