Проектная деятельность «В гости сказки к нам пришли»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проектная деятельность
«В гости сказки к нам пришли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_2.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«В гости сказки к нам пришли»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: Леушина М.В – воспитатель
г. Гусев
2018 г
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей.
Задачи:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми русскими народными сказками;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление папки для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам.
-НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
- коллективная аппликация «Сказочная птица»
3 этап Заключительный
-презентация музыкальной сказки «В гостях у Весны»
- инсценировка и показ сказок «Репка», «Теремок» для детей младшей и средней группы;
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Развитие связной речи дошкольников....
Рабочая программа совместной деятельности старшей группы "В гости сказка к нам пришла" (5 6 лет)
Кружок "В гости сказка к нам пришла"...
Рабочая программа Совместной деятельности с детьми Средней группы «Смешарики» (4 – 5 лет) «В гости сказка к нам пришла»
quot;В гости сказка к нам пришла"...