Проект в подготовительной группе "Чудеса в Лукоморье"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin.docx | 502.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.
Проект
Тема: «Чудеса в Лукоморье!»
Воспитатель: Кравченко Л.А.
Мамонова Н.П.
1.Паспорт проекта
Тип проекта: творческий;
Вид проекта: групповой;
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы , воспитатели, , родители.
Условия реализации: ДОУ, семья.
2.Актуальность:
К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
3. Программа проекта
Цель проекта:
Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, , мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.
Предполагаемый результат:
- - развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;
- - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- - развитие эмоциональной отзывчивости;
- - создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
- Продукт проектной деятельности:
- - выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;
- - коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья».
4.Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- - составление плана работы.
2 этап – основной.
Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
Организация образовательной проектной деятельности
Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.
3 этап- заключительный.
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Презентация выставки работ «Чудеса в Лукоморье».
5.Планирование работы
Реализация проекта
Интегрируемые образовательные области: | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: - «Найди предметы из сказок Пушкина»; - «Какой сказочный герой лишний?»; Игры – драматизации по сказкам: -«Три девицы под окном»; -«Петушок с высокой спицы»; - «Свет мой, зеркальце, скажи». Просмотр мультфильмов: -«Сказка о рыбаке и рыбке»; -«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; -«Сказка о золотом петушке».
|
Познавательное развитие | Беседа: «А. С. Пушкин – великий русский поэт». Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина; Создание макета «Чудеса в Лукоморье» |
Речевое развитие | 1. Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина 2.Разгадывание загадок ученого кота. 3.Речевые игры: «Назови сказку правильно» «Объясни слово» «Кого не стало» 4.Чтение стихотворений: «Лукоморье» |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка «У лукоморья дуб зеленый» Аппликация «Царевна лебедь» Рисование «Петушок-золотой гребешок»
|
Работа с родителями. | -Размещение наглядной информации в родительском уголке. -Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. -Беседы и консультации по интересующим вопросам. -Коллективная работа «Необычными вещами мы рисуем без труда». (Лукоморье) |
Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»
Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина.
Вывод:
Все дети группы «Сказка»познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
3.Интернет-ресурсы.
4.Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей подготовительной группы "У лукоморья ..."
Мастер-класс в технике пластилинография с использованием коктейльных трубочек....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «У лукоморья дуб зелёный»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «У лукоморья дуб зелёный» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие постро...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы. « У Лукоморья дуб зелёный»
Сценарий выпускного праздника предназначен для детей подготовительной группы. Материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей....
Статья по проведению экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе №12 «Лукоморье» «Как происходит извержение вулкана».
Программное содержание. Цель: развитие детской инициативности и самостоятельности через экспериментальную деятельность. Задачи:1. Закрепить и расширить знания о вулкане, его строении;2....
Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе "У Лукоморья" (квест)
родительское собрание...
Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе "У Лукоморья" (нетрадиционная форма)
Цель собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адапт...
Проект в подготовительной группе "Чудеса в Лукоморье"
Нравственно - эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.пушкина...