Проект в подготовительной группе "Чудеса в Лукоморье"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает  мышление  и  воображение  ребёнка.  Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx502.34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15»  города Алейска Алтайского края.

Проект

Тема: «Чудеса в Лукоморье!»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c0f/00050196-df8423de/img1.jpg

Воспитатель: Кравченко Л.А.

Мамонова Н.П.

1.Паспорт проекта

Тип проекта: творческий;

Вид проекта: групповой;

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы , воспитатели, , родители.

Условия реализации: ДОУ, семья.

2.Актуальность:

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает  мышление  и  воображение  ребёнка.  Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

3. Программа проекта

Цель проекта:

Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  • познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, , мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • - развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;
  • - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • - развитие эмоциональной отзывчивости;
  • - создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
  • Продукт проектной деятельности:
  • - выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;
  • - коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья».

4.Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
  • - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • - составление плана работы.

2 этап – основной.

Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

Организация образовательной проектной деятельности

Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

3 этап- заключительный.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация выставки работ «Чудеса в Лукоморье».

5.Планирование работы

Реализация проекта

Интегрируемые

образовательные области:

Виды деятельности

Социально-коммуникативное

 развитие

Дидактические игры: 

- «Найди предметы из сказок Пушкина»;

- «Какой сказочный герой лишний?»;

Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

-«Петушок с высокой спицы»;

- «Свет мой, зеркальце, скажи».

Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

 

   Познавательное развитие

  Беседа:

  «А. С. Пушкин – великий русский поэт».

Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

Создание макета «Чудеса в Лукоморье»

         Речевое развитие

1. Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина 

2.Разгадывание загадок ученого кота.

3.Речевые игры:

 «Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

4.Чтение стихотворений: «Лукоморье»

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «У лукоморья дуб зеленый»

 Аппликация «Царевна лебедь»

Рисование «Петушок-золотой гребешок»

 

Работа с родителями.

 -Размещение наглядной информации в родительском уголке.

-Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.

-Беседы и консультации по интересующим вопросам.

-Коллективная работа «Необычными вещами мы рисуем без труда». (Лукоморье)

Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

 Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина.

Вывод:

Все дети группы «Сказка»познакомились с великим русским поэтом             А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

3.Интернет-ресурсы.

4.Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей подготовительной группы "У лукоморья ..."

Мастер-класс в технике пластилинография с использованием коктейльных трубочек....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «У лукоморья дуб зелёный»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «У лукоморья дуб зелёный» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие постро...

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы. « У Лукоморья дуб зелёный»

Сценарий выпускного праздника предназначен для детей подготовительной группы. Материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей....

Статья по проведению экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе №12 «Лукоморье» «Как происходит извержение вулкана».

Программное содержание. Цель: развитие детской инициативности и самостоятельности через экспериментальную деятельность. Задачи:1. Закрепить и расширить знания о вулкане, его строении;2....

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе "У Лукоморья" (нетрадиционная форма)

Цель собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адапт...

Проект в подготовительной группе "Чудеса в Лукоморье"

Нравственно - эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.пушкина...