нод для детей 6-7 лет "Этих дней не смолкнет слава…"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель:
расширить и углубить знания детей с ОВЗ о великом празднике «9 Мая – День Победы».
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, о памятниках ВОВ города Самары.
воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;
познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали людей, совершивших подвиги во время Великой Отечественной войны;
Речевое развитие:
создать условия для активизации словаря по теме, обогащения речи детей;
способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников;
Развивающие:
продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей с ОВЗ патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, умение помнить и чтить подвиг предков в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_navstrechu_detstvu.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №255» городского округа Самара.
Непосредственно образовательная деятельность
«Этих дней не смолкнет слава…»
подготовительная группа
Подготовила: воспитатель
Насибова Ф.Г.
Самара 2021
Цель:
расширить и углубить знания детей с ОВЗ о великом празднике «9 Мая – День Победы».
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, о памятниках ВОВ города Самары.
воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;
познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали людей, совершивших подвиги во время Великой Отечественной войны;
Речевое развитие:
создать условия для активизации словаря по теме, обогащения речи детей;
способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников;
Развивающие:
продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей с ОВЗ патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, умение помнить и чтить подвиг предков в Великой Отечественной войне.
Оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд -шоу "И помнит вся Россия...", "Поклонимся и мертвым, и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова), аудиозапись "Голубь мира", заготовки для поделки "Голубь" на каждого ребенка, звезда из картона, иллюстрации орденов и медалей ВОВ.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд- шоу, игра "Герой, какой он?", минута молчания, выполнение поделки "Голубь мира".
художественное слово: инсценировка «Дети войны», стихотворения, физкультминутка "Мы солдаты"
Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений детьми наизусть.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.
Послушайте стихотворение.
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
на рассвете началась война.
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: О Великой отечественной войне.
2.Основная часть.
Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций
Воспитатель. Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ?
Дети: «С фашистами».
(слайд 4)
В.: Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
В: Правильно, молодцы!
В.: Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил.
В.: Назовите дату Дня Победы!
Д.: 9 мая 1945 года
В.: Правильно, 74 года назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.
Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки тех, кто воевал в ВОВ.
Проходит акция "Бессмертный полк" в память о людях, которые защищали нашу страну.
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.
Послушайте запись рассказа ветерана: (наизусть читает ребенок)
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен быть прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву,
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас.
Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей.
Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден,медаль?
Д.: За отвагу, за доблесть, за помощь раненым.
(рассматривают боевые награды на мольберте)
Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого
врага?
У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу называя качества героизма.
Игра «Герой, – какой он?»
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя.
Д.: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
В: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
В.: Молодцы!
В.: Уважаемые гости, сейчас ребята покажут нам инсценировку, посвящённую ВОВ «Дети войны».
Под песню «Вставай страна огромная…» А. Александрова выходит девочка с плюшевым мишкой в руках.
1 мальчик:
Когда грозой военной небосклон объят,
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое-то чудовищное испытанье…
2 мальчик:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в разрушенной избе.
Девочка:
Не плачь, не плачь. Сама не доедала,
Полсухаря оставила тебе.
3 мальчик (под фонограмму взрывов снарядов):
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с небом черная земля.
Девочка (мишке):
Была семья. Был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я.
4 мальчик:
А за деревней рощица дымится,
Горит всепоглощающим огнем.
Война вокруг летает злою птицей,
Нежданная беда пришла в их дом.
Девочка:
Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу.
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу.
За то, что наши сосенки горят.
1 мальчик:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка…
Девочка:
Ой, Мишка, как же страшно мне!
2 мальчик:
Молчание. Ни голоса не слышно.
3 мальчик:
Победу нынче празднует страна.
4 мальчик:
А сколько их – девчонок и мальчишек –
Осиротила подлая война!
Дети по одному выходят вперед под мелодию «Поклонимся великим тем годам» А. Пахмутовой.
1 мальчик:
Тогда нам было мало лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.
2 мальчик:
Кто был ребенком в ту войну,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
3 мальчик:
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в надежный тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
4 мальчик:
Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была еда,
И не всегда была вода,
И как отец его тогда за счастье воевал…
Под слова «Поклонимся великим тем годам» мальчики преклоняют колено, девочка склоняет голову.
Минута молчания
(слайд) (далее тихо начинает звучать "Поклонимся и мертвым, и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.)
В.: А сейчас я приглашаю вас пройти к столам выполнить поделку из бумаги «Голубь мира» (Звучит песня «Голубь мира»)
(в прорези готовых шаблонов (силуэты птиц), дети, сложив гармошкой листы бумаги, продевают крылья птицам)
В.: Молодцы, ребята. Какие замечательные птицы у вас получились. На прогулке развесим этих птиц на деревьях в честь свободы и мира на земле.
3.Заключительная часть.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Какие эмоции вы испытывали, говоря о Великой отечественной войне, о подвигах наших соотечественников?
Почему важно помнить о подвиге русского народа?
Что мы можем пожелать людям всей Земли?
Ребёнок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда. Т. Шорыгина
В.: Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей. Помнить и чтить память павших героев в борьбе над фашистскими захватчиками.
Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.
Дети уходят под песню «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...
Сценарий для детей дошкольного возраста "Этих дней не смолкнет слава".
9 МАЯ - День Победысценарий праздника для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп...
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Совместная деятельность детей и родителей «Этих дней не смолкнет слава».
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, п...
Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....