Досуг с детьми
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Воспитывать любовь, интерес у детей к творчеству писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный вечер | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга для детей Старшего дошкольного возраста “Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского”.
Програмное содержание: Воспитывать любовь, интерес у детей к творчеству К. И. Чуковского. Учить самостоятельно, выразительно читать отрывки из пройденных сказок. Упражнять в чётком произнесении слов и фраз данного отрывка с различной силой голоса и в разном темпе.
Материал и оборудование: Книги, портрет К. И. Чуковского, детские рисунки, мольберты, 6 хохломских столов, 6 конвертов с иллюстрациями к 6 сказкам (разрезанные на 4 части, чудо дерево. Элементы костюмов к следующим сказкам:
- для Мухи-Цокотухи (очки крупные, крылышки, юбочка, фартук).
- для Федоры (платье, 2 фартука: чистый, грязный).
- для цыплёнка (жёлтое платье, шапочка цыплёнка)
- для Доктора Айболита (белый халат, шапочка, портфель-аптечка)
- для Мойдодыра (полотенце, шапочка с изображением крана)
- для медведя (шапочка медведя)
- для чаепития (чашки, блюдца, самовар, баранки, конфеты).
Предварительная работа: Чтение детям произведений К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Мойдодыр”, “Чудо-дерево”, “Айболит”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище”. Заучивание небольших отрывков из перечисленных произведений. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, просмотр мультфильмов.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку. Осматриваются по сторонам. На мольберте книги с произведениями К. И. Чуковского и его портрет, иллюстрации по произведениям, детские рисунки, аппликации детей (В углу ширма, а на ней плакат “сказки”, из-за плаката будут появляться герои сказок).
Дети встают полукругом, перед выставкой книг и портрета писателя.
Воспитатель: Ребята! Мы пришли с вами в гости к К. И. Чуковскому – нашему замечательному поэту-сказочнику. Вспомните какие его сказки вы знаете? (Дети перечисляют: “Муха-Цокотуха”, “Мойдодыр”, “Чудо-дерево”, “Айболит”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище”, “Телефон”, “Цыплёнок”) .
Воспитатель: Ребята, а самая первая сказка, которую написал К. И. Чуковский называлась “Крокодил”. Вы знаете, что он написал свои сказки в стихах. Своих маленьких читателей он очень любил. К. И. Чуковский учил быть добрыми, заботливыми. А какие герои живут в его сказках?
Дети: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр, Федора, Цыплёнок, Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили много героев из сказок
К. И. Чуковского. А живут они в этой большой волшебной книге. Давайте в неё заглянем и отправимся в волшебный мир сказок.
Дети садятся на стулья. Из-за ширмы выходит Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Ой! Ребята смотрите, а на встречу к нам кто-то идёт. Кто это?
Дети: Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята… Давайте вспомним, как моя сказка начинается?
Дети: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
“Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! ”
Муха-Цокотуха: Ребята, а вы помните кто меня спас?
Дети: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
“Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей! ”
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муха-Цокотуха: Молодцы, дети! Но к сожалению я с вами прощаюсь, мне надо спешить к своим гостям.
Муха уходит за ширму.
Воспитатель: А мы с вами, давайте перевернём страницу нашей волшебной книги и посмотрим может к нам ещё кто-то в гости спешит?
Из-за ширмы выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: Да, ты доктор Айболит.
Айболит: А кто помнит стихи про меня?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
И пришла к Айболиту лиса:
“Ой, меня укусила оса! ”
И пришёл к Айболиту барбос:
“Меня курица клюнула в нос! ”
И прибежала зайчиха и закричала:
”Ай, ай! ”
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он побежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит: Молодцы, ребята, мне очень приятно с вами было познакомиться, но я очень спешу, получил телеграмму. А вы помните, что было в этой телеграмме? Подскажите мне.
Дети: Помним доктор, подскажем.
“Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей! ”
Воспитатель: Как вылечишь больных малышей, приходи к нам под чудо-дерево.
Доктор Айболит прощается с детьми.
Воспитатель: Давайте, дети, не будем задерживать доктора, ведь он так спешит. А мы с вами отправимся дальше в путешествие по сказкам К. И. Чуковского вместе с нашей волшебной книгой.
За ширмой раздаётся плачь.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кто там плачет?
Из-за ширмы выходит Федора в грязном фартуке, вся чумазая.
Воспитатель: Ребята, вы узнали её?
Дети: Да. Это Федора.
Воспитатель: А почему же она плачет?
Дети:
От неё убежала посуда, потому что она плохо с ней обращалась.
И ответила посуда: “Было нам у бабы худо,
Не любила нас она, била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она! ”
“Да, - промолвил медный таз
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты”.
Воспитатель: Но вдруг, что-то случилось с ней, стала Федора добрей.
Федора поёт песню:
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно
Солнышко сиять”.
Воспитатель: Жалко стало посуде Федору и решила посуда вернуться к ней:
Дети: И сказала скалка: “Мне Федору жалко”.
И сказала чашка: “Ах, она бедняжка! ”
И сказали блюдца: “Надо бы вернуться! ”
И сказали утюги: “Мы Федоре не враги! ”
Федора: Ребята, я поняла, что грязнулей быть нельзя. Дружить с тобой никто не будет и все отвернутся от тебя. Пойду я ребята искать свою посуду, мыть её и наводить чистоту в доме.
Федора прощается с ребятами и уходит за ширму.
Воспитатель: А мы с вами ребята перевернём страницу нашей волшебной книги.
Вдруг в зале гаснет свет.
Воспитатель поднимает голову вверх и говорит:
- Солнце по небу гуляло,
И за тучи забежало,
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет кого мы с вами позовём, чтобы вернуть солнышко?
Дети: Медведя.
Медведь выходит из-за ширмы.
Медведь: Здравствуйте дети. Вспомните как я помог вернуть солнце? Что я сделал с крокодилом?
Дети: Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь.
Уж он мял его и ломал его:
“Подавай сюда наше солнышко! ”
Испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
В зале зажигает свет.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что вернулось к нам краденое солнце. Спасибо тебе медведь. Опять стало светло, тепло.
Медведь прощается с ребятами и уходит за ширму.
Воспитатель: Давайте перевернём с вами следующую страницу нашей волшебной книги и посмотрим, что там нас ждёт.
Воспитатель: Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучала в нём
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
За ширмой раздаётся писк цыплёнка.
Воспитатель: Кто это там пищит?
Дети: Цыплёнок.
Цыплёнок выходит из-за ширмы.
Цыплёнок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Вот он какой важный, ребята. Дорогой цыплёнок, ты гуляешь один, возьми нас с ребятами с собой.
Цыплёнок: Да и то правда. Пойдёмте, ведь вместе нам веселее будет. А что это у вас тут растёт?
Дети: Чудо-дерево.
Все подходят к чудо-дереву.
Дети: А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо
Чудо расчудесное
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём
А чулки и башмаки, словно яблоки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, там ещё какие-то конверты висят.
Конверты висят на дереве. В них картинки с изображением сказок, разрезанные на 4 части.
Воспитатель снимает с дерева конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте в него заглянем.
Воспитатель заглядывает в конверт.
Воспитатель: Там какое-то задание. Давайте позовём к нам на помощь персонажей сказок К. И. Чуковского.
Дети по очереди зовут Муху-Цокотуху, Цыплёнка, доктора Айболита, Медведя.
Воспитатель снимает остальные конверты и раздаёт персонажам сказок.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас получит часть картинки и вам надо собрать свою сказку К. И. Чуковского.
В середине зала стоят 6 хохломских столов. Герои сказок раздают картинки детям и каждый герой подходит к столу.
Дети собирают из картинок сказки. Воспитатель собирает сказку вместе с детьми у стола, где нет персонажа.
Воспитатель: Ну как, герои? Каждый из вас оказался в своей сказке? Не подвели вас ребята?
Муха-Цокотуха: Нет! Ребята молодцы! Все справились с заданием правильно.
Воспитатель спрашивает у детей, с которыми выполнял задание.
Воспитатель: А у нас с вами какая сказка получилась?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А где же он? Давайте его позовём.
Дети зовут Мойдодыра. Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, Ты Мойдодыр.
Мойдодыр: Кто из вас ребята расскажет про меня стихотворение?
Дети: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочмстам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр: А у вас, ребята, руки чистые?
Дети поднимают руки вверх.
Дети: Чистые.
Муха-Цокотуха: Мы приглашаем вас на чаепитие в нашей сказочной стране.
У стола их встречает Федора в чистом фартуке, жестом обводит рукой стол.
Федора: А вот и моя посуда, я нашла её и отмыла от грязи. Теперь я буду за ней ухаживать, чисто мыть и сама буду аккуратной.
Дети садятся за стол с героями сказок.
Муха-Цокотуха: Угощайтесь, ребята! Я сегодня именинница.
Идёт чаепитие за столами с героями сказок.
Чаепитие закончено.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского? Давайте поблагодарим наших сказочных героев и простимся с ними до новых встреч.
Дети благодарят за чай и прощаются со сказочными героями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
Физкультурный досуг с детьми кратковременного пребывания.
«Школа юных космонавтов»( в рамках РМО для инструкторов по физкультуре «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания»)...
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Досуг с детьми "В мире орнитологии"
Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о...
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....