Литературный праздник "Волшебная страна Андерсена"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературныйй праздник для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник
«Волшебная страна Андерсена»
для детей подготовительной группы
Цель: 1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена;
2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках Г.Х.Андерсена;
3. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, жажду общения с книгой;
4.Формировать представления о чувстве дружбы, любви на основе сказок.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с биографией сказочника;
- Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена («Снежная королева», «Огниво», «Свинопас»);
- Чтение сказок в группе по частям каждый день, беседы о прочитанном с детьми. Вопросы к беседе:
- Какие сказки Андерсена вы знаете?
- Какая из сказок вам понравилась больше всего?
- Назовите героев, действующих лиц этих сказок.
- Какой из героев вам понравился больше всех?
- Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?
- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?
- Какие черты его характера вы назвали бы отрицательными?
- Оформление выставки книг со сказками писателя в книжном уголке:
- Вместе с детьми раскладываем и расставляем по местам книги сказок Андерсена в различных изданиях, рассматриваем иллюстрации к ним.
- Проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование в технике «оригами»);
- Групповой просмотр диафильмов по сказкам Г.Х.Андерсена и беседа по их содержанию;
- Посещение библиотеки воспитателем, поиск материала к празднику, подбор книг для выставки;
- Оформление стенда для родителей «Знаешь ли ты этого сказочника и его сказки?»;
- Рекомендация родителям по теме «Читаем вместе» - какие сказки Г.Х.Андерсена советуем прочитать своим детям («Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе»);
- Изготовление пригласительных билетов для детей старшей группы;
- Создание совместно с родителями эскизов костюмов для Кая и Герды.
Воспитатель: Дорогие дети! К нам в гости пришел добрый сказочник. Он пришел из далекой страны Дании, где родился великий сказочник Г.Х.Андерсен. (показ портрета). Он родился 2-го апреля 1805 года в одном из самых старых городов Дании – Оденсе. Семья его была небольшая: отец - Г.Х.Андерсен старший был башмачником, мать – Анн-Мари – прачкой. Когда Андерсен был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказки, но слушал их только старый кот по имени Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них всегда добро побеждает зло. По сказкам Г.Х.Андерсена написано много пьес, созданы мультфильмы и художественные фильмы. К сказкам великого датского сказочника люди возвращаются много раз – сколько бы ни было им лет. И сегодня у нас в гостях ваши родители, которые с большим удовольствием отправятся с вами в сказочное путешествие. Но сначала пусть они посмотрят, какие замечательные рисунки вы нарисовали и ответят к каким они сказкам относятся (ответы родителей). А еще мы пригласили детей из старшей группы, они будут вашими болельщиками.
Добрый сказочник: Предлагаю всем детям и взрослым отправиться в путешествие по страницам книг Г.Х.Андерсена. Я вас приглашаю на сказочную викторину. Давайте разделимся на две команды – команду взрослых – это ваши родители и команду детей – это вы. Команды выбирают себе капитана, придумывают название и по очереди выполняют задания. Команда взрослых - «Оле-Лукойе», а команда детей - «Дюймовочки».
Представление команд
Команда. «Оле-Лукойе»
КАПИТАН:
Я — Оле-Лукойе,
Я — сказочный гном.
Я — Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Чудеса подарю
Ив сказку любую
Попасть помогу.
А это — мои друзья,
Добрые, как и я.
Смотрите: они улыбаются —
ВСЕ:
Игра уже начинается!
Команда «Дюймовочки»
КАПИТАН:
А мы — маленьки,
Да удаленьки!
И хоть, может, не сильны,
Но добры мы и умны.
Будем с вами состязаться,
Очень будем мы стараться...
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
ВСЕ:
Улыбаясь, состязайтесь
И так просто не сдавайтесь!
Добрый сказочник: Задание первое команде «Оле-Лукойе».
Какую из шести сказок не написал Г.Х.Андерсен?
- Стойкий оловянный солдатик
- Принцесса на горошине
- Гадкий утенок
- Золотой гусь
- Снежная королева
- Дикие лебеди
Задание первое команде «Дюймовочки».
Из шести предметов пять взяты из сказки «Огниво», а один предмет лишний. Какой?
- Ранец
- Сундук
- Монеты
- Сабля
- Спички
- Кремень
Задание второе команде «Оле-Лукойе».
Чего не было в сказке «Принцесса на горошине»?
- Тюфяк
- Ливень
- Принцесса
- Роза
- Ночь
- Горошина
Задание второе команде «Дюймовочки».
Героям какой сказки принадлежат эти предметы?
- Горошина
- Кораблик
- Скорлупа ореха
Общее задание двум командам.
«Кто быстрее соберет картинку?»
Каждая команда собирает картинку из разрезанных частей и называет сказку, изображенную на ней.
Добрый сказочник: Я буду читать отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать названия этих сказок.
- «Все солдатики оказались совершенно одинаковые, и только один – единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним, и олова не хватило…». («Стойкий оловянный солдатик».)
- «В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото, здесь-то в болотной тине и жила старая жаба со своим сыном». («Дюймовочка».)
Добрый сказочник: Команда болельщиков приготовила для вас сюрприз. Сейчас они покажут небольшую сценку из сказки Андерсена, а вы должны угадать из какой.(«Гадкий утенок».)
Добрый сказочник: Задание командам «Угадай героя».
Для команды «Оле-Лукойе»
- Он испачкал себе лицо чернойи бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец.
«Здравствуй, император! — сказал он. — Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц. «Свинопас».)
- Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат. «Огниво».)
- Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками. (Обманщики. «Новый наряд короля».)
- Кто носил богатую бархатную, очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый. (Крот. «Дюймовочка».)
- Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином,
а люди говорили: "Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!" Кто этот нарядный герой? (Голый король.)
Для команды «Дюймовочки»
- Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза. «Дикие лебеди».)
- Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса на горошине.)
- Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка.)
- Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты. (Снежная королева.)
- На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах голубой шарф, а на груди — блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки. (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца. «Стойкий оловянный солдатик».)
Добрый сказочник: Ребята, а играть вы любите? А в снежки играть умеете? Давайте поиграем.
Игра «Снежки»
Играющие встают в круг вокруг водящего. В руках у них «снежки».
Все игроки произносят слова: « Вот снежок мой, посмотри.
Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать».
После этих слов все разбегаются, а водящий старается
догнать игроков, осалить и отобрать «снежок».
Добрый сказочник проводит конкурс «Бюро находок».
Звучит волшебная музыка. Входят: девочка в костюме Герды с корзиной и мальчик в костюме Кая с рюкзаком.
Добрый сказочник: Определите , в какую сказку нужно отдать вещи, лежащие в корзине Герды и в рюкзаке Кая.
В рюкзаке:
1.Вещь, которую охраняли три волшебные собаки под старым деревом. ("Огниво".)
- Большие ножницы и игла без нитки — да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля... ("Новый наряд короля".)
- Чудесный горшочек, увешанный бубенчиками, музыкальный горшочек. ("Свинопас".)
- Оловянный солдатик. ("Стойкий оловянный солдатик".)
- Бумажный кораблик. ("Стойкий оловянный солдатик".)
6.Длинный острый нож; его кто-то клал себе под подушку.("Снежная королева".)
В корзинке:
- Чашка с речным песком — ее получили дети вместо пирожных. ("Дикие лебеди".)
- Скорлупка старого ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. ("Дюймовочка".)
- Маленький красивый мешочек с гречневой крупой, но как жаль: он с дыркой — и крупа сыплется... ("Огниво".)
- Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку. ("Огниво".)
- Горошинка. ("Принцесса на горошине".)
- Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. (Дикие лебеди".)
Добрый сказочник проводит конкурс «Сказка и картинка». (Использование иллюстраций.)
Добрый сказочник: Что изображено? Из какой сказки?
Для команды «Оле-Лукойе» - две иллюстрации.
Для команды «Дюймовочки» - две иллюстрации.
Добрый сказочник проводит супер-игру для всех команд «Кроссворд».
Взрослым и детям (с помощью воспитателя) предлагается вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.
Добрый сказочник: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.
Ведущий: Под российским небосводом
Книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят.
Приглашаем всех на вальс «Дружба».
Добрый сказочник: Ну что же, ребята и уважаемые родители, вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Вам понравилось? Во время этого путешествия вы показали, что любите и знаете сказки Г.Х.Андерсена. И хотя праздник заканчивается, но с героями сказок Андерсена вам предстоит встретиться еще не один раз. А на память о нашем празднике я хочу подарить всем детям закладки для книг, чтобы вы бережно и правильно обращались с книгой, и сладкие призы (вручаются шоколадные медальки с изображением сказок Андерсена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...
«Путешествие в страну сказок Г.Х.Андерсена» - литературная викторина, дети 5-6 лет, игра по станциям.
Традиционно в нашей группе ведется активная работа по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников и привлечение родителей к взаимодействию с детьми в вопросах приобщения к высокох...
Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"
Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....
Литературная гостинная "Странички блокадного Ленинграда"
Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...
Литературная гостинная " Странички блокадного Ленинграда"
Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...
Сценарий литературного праздника "Страна сказок Александра Сергеевича Пушкина"
В материале размещен сценарий литературно-музыкального праздника для детнй старшего дошкольного возраствта (5-7 лет ). Этот праздник проводился в детском саду 6 июня 2024 года в день рождения вел...