Методическая разработка развлечения «Путешествие в страну знаний»
материал по художественной литературе (старшая группа)
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности.
на тему: «Путешествие в страну знаний »
план-конспект
Подготовила и провела :Воспитатель старшей группы
Клименко О.Г.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, мультимедийная доска, листы страниц от книги.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 4 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Незнайка на луне».
Индивидуальная работа:
расширять словарный запас: интернет, энциклопедия, мультимедийная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Сегодня мы отправимся в путешествие .
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на мультимедийную доску.
Это волшебная страна знаний.
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга- новая, интересная, библиотечная, детская.
В сказочной стране есть свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Педагог: И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Называется она «Незнайка на луне». Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из трёх предложенных заклинаний правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) хоп, хеп, лалалей,
в) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! Открытая книга. Воспитатель показывает открытую книгу.
Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Подул сильный ветер , закрутил нас. Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, дано задание. Нужно собрать листочки по порядку! Справимся с этим заданием?
Дети: Да!
Педагог:
Мы не просто соберём
Все листочки по порядку, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся все листочки по порядку». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог: Беру с пола листок 1 стр
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед…
Москва, Саратов это…?
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
Что всегда есть у деревьев … листья, цветы, плоды, корень,
Педагог: беру 2 листок
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, А мы будем отгадывать вслух.
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
3 страница:
Педагог: На 3 странице нам предлагают выполнить физминутку.
Будьте внимательны!
Дети: (выполняют физминуткцу.)
Педагог: Берет 4 страницу
Вот страница номер четыре.
Про неё вам рассказать?
Педагог 4: берет страницу Волшебники
Теперь мы волшебники
У вас на столах листочек с 4 кружками.
Преврати круг в интересные предметы.
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Посмотрите на изображения на доске солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы... ). Великолепно! Идём дальше
6 страница: игра « Из какой сказки сказочный персонаж»
Педагог
Сказка в гости к нам стучиться
Скажем сказке-загадки заходи
1. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
2. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
3.Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
5. Почтальон деревни Простоквашино (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
6. Противоположный герой сказки Незнайки? (Знайка)
Педагог: Прекрасно!
Появляется Знайка
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я видел всё в подзорную трубу
Молодцы!
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Знайка
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не
надо просить маму с папой, чтобы почитали.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы по порядку. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Дети: (ответы).
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично трудились. Знайка подарит вам по интересной книге !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка осеннего развлечения к дню знаний "Путешествие с Незнайкой"
Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп...
Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....
Методическая разработка развлечения "Путешествие в страну Математики" для детей старшего возраста
Развлечение для детей старшего возраста...
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....
Развлечение «Путешествие в волшебной стране «Знаний»
Развлечение посвящено к Дню знаний для детей старшей группы. Дети при помощи волшебного цветка выполняю различные задания чтобы найти потом конфетное дерево знаний....
Разработка НОД "Путешествие в Страну Знаний"
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция ОО: игровая, коммуникация, продуктивная, познавательная.Формы образовательной...
Развлечение "Путешествие Маши в страну Знаний"
С детьми подготовительного к школе возраста мы отправились в путешествие в страну Знаний...