Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова к потешке "Петушок".Вызвать интерес к книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_poteshkoy.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ясельной группе

«Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»

Цель: познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова к потешке "Петушок".Вызвать интерес к книгам.

Материал и оборудование: иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке петушок.Игрушки: утка, гусь, курица, цыпленок, аудиозапись голосов домашних птиц (гусь, утка, курица, петух)., картина петушка, перья из цветной бумаги.

Ход занятия:

В:сегодня у нас гости пришли. но они решили поиграть с вами в прятки. давайте их поищем. (звучит аудиозапись голоса утки, дети узнают птицу по голосу и находят игрушку утки; аналогично дети узнают голоса гуся, курицы, петуха и находят игрушки угаданной птицы. воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке петушок.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель- дети, кто изображен на картинке

Д: (петушок)

В: петушок какой

Д:(красивый. большой)

В:что делает петушок

Д: (поет ку-ка-ре-ку)

В: давайте вспомним потешку про петушка (дети встают)

физкультминутка:

петушок, петушок, золотой гребешок. (гладят себя по голове) масляна головушка, шелкова бородушка. (показывают бородку)что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь (грозят пальцем).

Дети садятся на стульчики.

воспитатель: этого петушка нарисовал художник Юрий Васнецов.

В: дети а что еще изображено на картине

Д: (солнышко).

В:Солнышко какое

Д: (круглое, большое, желтое)

В: правильно ребята солнышко желтое, у него много ярких лучей. а еще какое солнышко если подставим ладошки (теплое, доброе)

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: курочку

Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет.Давайте поможем ему и позовем громко: Ку-ка-ре-ку! Курочка иди к нам!

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!

Воспитатель: Ой, ребята она потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята- а какие у нас цыплятки?

Д:(маленькие, желтые).

Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А что еще есть у цыплят?

Дети: крылышки, лапки (маленькие).

Воспитатель: Вот такая семья дружная папа петушок, мама курочка и детки цыплятки.

Воспитатель: Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показывают руками).

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Смотрите, к нам в гости пришел петушок.

Педагог показывает детям нарисованного петушка

без цветного изображения.

Воспитатель: Петушок очень расстроен, что у него не такие красивые и яркие перышки как у петушка на картине. Давайте поможем петушку, подарим ему красивые перышки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы будем дарить петушку?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, какого цвета у нас перышки есть?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

В: Молодцы ребята вы такой красивый хвост петушку подарили, и он хочет вас отблагодарить, петушок приготовил вам подарок конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке    «Петушок». Задачи:образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразитель...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»...

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»...

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»

Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»...

Конспект занятия в ясельной группе "Знакомство с новой игрушкой"

Продолжать знакомить с порядком обследования игрушки, продолжать развивать умение находить одинаковые картинки; продолжить учить сравнивать предметы (большой - маленький), слушать вопросы воспитателя,...