Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто
проект по художественной литературе (младшая группа)
Сегодня многие родители, услышав строчку из любого стихотворения А.Барто про игрушки, с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные стихи написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_stihi_a.baro_19_god1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто
на тему
«Мои первые стихи»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Ломакина А.А.
г.Борисоглебск, 2019 г.
Актуальность проекта:
Много лет прошло со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: бабушки, дедушки, мамы и папы. Сегодня многие родители, услышав строчку из любого стихотворения А.Барто про игрушки, с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные стихи написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. Стихи А.Барто помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, бережное отношение к игрушкам, а главное способствуют воспитанию любви к окружающему миру, так как в них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках как они сами.
Для повышения интереса родителей к творчеству поэтессы А.Л.Барто мною был разработан проект «Мои первые стихи».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 года
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В современных условиях жизни у детей наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, чем к обыкновенным игрушкам. К сожалению родители не всегда понимают, что игрушка является основным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.
Исходя из этого можно сказать, что у детей раннего возраста недостаточные знания о игрушках. Ослабевающий интерес не только, к дидактическим играм но и к игрушкам в целом.
Цель проекта: Развитие интереса родителей и детей к творчеству А.Л.Барто.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем.
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Развивать речевую активность детей.
- Побуждать детей бережнее относиться к игрушкам.
- Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие связной речи, умения воспроизвести строчки их стихов;
- Развитие продуктивной деятельности детей;
- Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Активное участие родителей.
В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
Этапы работы над проектом:
1 этап:
Организационный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).
3.Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.
2 этап:
Практический
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Почему нужно беречь игрушки и книги?» Д/ игры: «Узнай на ощупь» «Доскажи словечко», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек сюжетно-ролевые игры: «Идет бычок качается» Пальчиковые игры: «Сорока-белобока…» «этот пальчик – дедушка…..» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» Лепка: «баранка» Музыкально-ритмичные движения: «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой |
3 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения А. Барто. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова. |
4 | Познавательное развитие | Сенсорное развитие: рассматривание игрушек и иллюстраций. Проигрывание стихов. |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»; «Солнышко и дождик»; Физкультура на прогулке. |
3 этап: Заключительный
- Книжка-малышка по стихам А.Барто своими руками (работа с родителями)
Реализация проекта через:
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Совместную деятельность детей и родителей.
Вывод:
В ходе работы над проектом у детей появился интерес к чтению стихов о игрушках, дети узнали про игрушки много нового и интересного.
Организовали выставку книжек-малышек, изготовленных родителями за период работы над проектом.
Список литературы:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»
Тип проекта: творческий - игровойСрок реализации проекта: с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...
Проект: «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучив...
Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»
Цель проекта:- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.- сохранение и укрепление з...
Проект: Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки».
Дети знакомятся с содержанием стихотворений А. Барто. Проект содержит продуктивную деятельность, подвижные игры....
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....