Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ломакина Антонина Александровна

Сегодня многие родители, услышав строчку из любого стихотворения А.Барто про игрушки, с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные стихи написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_pervye_stihi_a.baro_19_god1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто

на тему

«Мои первые стихи»

        

                                                                                     

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Ломакина А.А.

                                                                                                       

г.Борисоглебск, 2019 г.

Актуальность проекта:

      Много лет прошло со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: бабушки, дедушки, мамы и папы.   Сегодня многие родители, услышав строчку из любого стихотворения А.Барто про игрушки, с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные стихи написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. Стихи А.Барто помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, бережное отношение к игрушкам, а главное способствуют воспитанию любви к окружающему миру, так как в них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках как они сами.

Для повышения интереса родителей к творчеству поэтессы А.Л.Барто мною был разработан проект «Мои первые стихи».

Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 года
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 
          В современных условиях жизни у детей наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, чем к обыкновенным игрушкам. К сожалению родители не всегда понимают, что игрушка является основным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

              Исходя из этого можно сказать, что у детей раннего возраста недостаточные знания о игрушках. Ослабевающий интерес не только, к дидактическим играм но и к игрушкам в целом.

Цель проекта: Развитие интереса родителей и детей к творчеству А.Л.Барто.
Задачи проекта:

  • Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем.
  • Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Побуждать детей бережнее относиться к игрушкам.
  • Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Развитие связной речи, умения воспроизвести строчки их стихов;
  • Развитие продуктивной деятельности детей;
  •  Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей;
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Активное участие родителей.

В  работе над проектом,  использовали такие области образовательной деятельности как: 

«Физическая развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

 «Познавательное развитие».

 

Этапы работы над проектом: 

1 этап:

Организационный

 1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).

 3.Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

2 этап:

Практический 

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

 «Почему нужно беречь игрушки и книги?»

Д/ игры:

 «Узнай на ощупь»

 «Доскажи словечко»,

«Что изменилось?»,

«Чудесный мешочек

 сюжетно-ролевые игры:

 «Идет бычок качается»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока…»

 «этот пальчик – дедушка…..»

2

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование:

 «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка:

 «баранка»

Музыкально-ритмичные движения:

 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения А. Барто. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова.

4

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: рассматривание игрушек и иллюстраций.

Проигрывание стихов.

5

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;

«Солнышко и дождик»;

 Физкультура на прогулке.

3 этап: Заключительный

 - Книжка-малышка по стихам А.Барто своими руками (работа с родителями)

Реализация проекта через:

  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Совместную деятельность детей и родителей.

Вывод:

      В ходе работы над проектом у детей появился интерес к чтению стихов о игрушках, дети узнали про игрушки много нового и интересного.

    Организовали выставку книжек-малышек, изготовленных родителями за период работы над проектом. 

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...

Проект: «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Стихи   для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучив...

Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»

Цель проекта:- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.- сохранение и укрепление з...

Проект: Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки».

Дети знакомятся с содержанием стихотворений А. Барто. Проект содержит продуктивную деятельность, подвижные игры....

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....