Самоанализ НОД "Путешествие по сказкам "Спасём наш детский сад"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Самоанализ игры-путешествия по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ НОД. | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД.
Тема НОД: «Спасём наш детский сад». Путешествие (квест) по русским народным сказкам.
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:
Возраст детей/группа: 5 – 6 лет / старшая.
Выполнил: Иванова Наталья Витальевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 21».
Образовательная область (приоритетная): «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Виды деятельности: речевая, игровая,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Программное содержание:
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках;
Образовательные задачи:
• обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
• формировать интерес к русскому народному творчеству;
• познакомить детей со значением слов: «Яга, ухват, чугунок»;
Развивающие задачи:
• развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
• развивать эмоционально-нравственную сферу детей, морально-этические представления;
• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
• развивать инициативу и умение действовать согласованно;
Воспитательные задачи:
• вызывать у детей желание слушать и читать сказки;
• воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
• воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
Подготовительный этап:
- материально-техническое обеспечение: печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночки , портреты сказочных героинь, мостик, речка, презентация, пазлы, раскраски.
- предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".
4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.
Методы и приемы:
Словесные:
беседа;
обращение к опыту детей;
загадывание загадок;
педагогическая оценка, поощрения;
сюрпризный момент
Наглядные:
демонстрация слайдов; рассматривание иллюстраций, предметов быта;
Практические:
решение проблемных ситуаций;
поисковые действия;
дидактические игры;
№ п/п | ЭТАПЫНОД | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы) | Время |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | Дети заходят, становятся в круг. Дети: Здравствуйте. – Здравствуйте, ребята. - Хотите узнать, для чего вас позвали в музыкальный зал? - Сегодня утром я вошла в группу и на полу, прямо под ногами нашла вот это (показываю). Это письмо. - Посмотрите, какая некрасивая тёмная бумага, а какой ужасный почерк! Это не слова, а самые настоящие каракули! (это описание письма постараюсь получить от детей) - Прочитаем, о чём здесь написано? | Метод: словесный. Форма: диалог с элементами театрализации. | Создание условий для заинтересованности ребёнка. | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. | 1 мин. | |
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) | «И не ждали, не гадали? Терем ваш заколдовала. Унесла из сада краски, Чтоб не знали дети ласки!» - А кто это так сделал? Добрый человек? - Нет, не добрый, а злой. - Давайте дальше прочитаем, чтобы узнать, кто это. «На ступе волшебной старуха летит. Так быстро, что ветер за нею свистит! Живёт она в сказочной, тёмной глуши! Ты имя старухи назвать поспеши!» - Кто это? (Баба Яга). На экране изображение Бабы-Яги. - Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово "Яга"? - Нет. - Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать. - И вот эта вредная старуха позавидовала нашему дому, нашему садику. - Ведь где живёт Баба-Яга? (в тёмном лесу). - Как называется её дом? (избушка на курьих ножках). - А наш общий дом-сад такой светлый, цветной, яркий, что она ночь не спала, завидовала, колдовала и все краски у садика отняла. На экране чёрно-белое изображение сада. «Коли краски вам нужны, Попытайтесь их спасти. Сделать это тот сумеет, Кто все преграды одолеет.» - А краски она спрятала по сказкам. Сказки – это родина Бабы-Яги. Она считает, что там вы ничего не знаете, ничего не найдёте, краски там пропадут и наш сад навечно останется тёмным, грустным, таким же, как и её избушка. - Что же делать, как тут быть? (ответы детей) | Метод: словесный, наглядный. Приём:, показ, указания. Форма: коллективная беседа, | Поддержка индивидуальности Создание условий для совместного с детьми формулирования темы занятия. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; отвечает по алгоритму, заданному воспитателем; | 4 мин. | |
Исполнительский этап | - Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай". - Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Три раза хлопни, Три раза топни, Три раза вправо обернись И в сказке очутись». Раздается волшебный звук. - Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти? - Что может помочь человеку, если он оказался в незнакомом месте? - Это карта . Воспитатель достаёт из передника карту. Рассматривает вместе с детьми. - Смотрим, здесь цифры. - Сперва идем к цифре один. Что там? - «Яблонька». 1-ая станция. - В каких сказках нам встречается яблоня? («Иван-царевич и Серый волк», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка») - Кто из вас вспомнит описание яблоньки из «Крошечки-Хаврошечки»? ( Яблочки на ней висят наливные, листочки шумят золотые, веточки гнутся серебряные). - А это что? - Корзина! - А в корзине записка. «Яблочки мои созрели, Урожай пора собрать, Тот, кто правильно ответит, Будет яблочко срывать». - Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко. Яблонька, нам помоги, сказки эти покажи. (Называю ребёнка и он читает для детей заранее выученную загадку)
Братца милого искала: "Я его не сберегла, И сама найти должна." (Машенька, "Гуси-лебеди")
В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, "Царевна-лягушка").
Мяса крошечки не съела. В сад воды носила, Яблоньку взрастила. (Хаврошечка из сказки"Крошечка-Хаврошечка").
Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка, «Снегурочка»). Как только дети называют героиню, я ставлю её изображение перед ними на столе. Перед каждой стоит корзиночка. - Вспомните, какие это девушки? Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных героинь и срывать с яблоньки по одному яблоку. В записке так и написано: Про их характер говорите, В корзину яблочки кладите. - Возле каждой героини карзиночка определённого цвета И у каждого из вас на груди прикреплена цветная эмблема. Это я, как настоящая помощница из сказки, вооружила вас красками для того, чтобы вы победили эту вредную старуху. - Разделитесь на команды и раскладывайте яблочки……… - Команда синей краски, какой была Машенька из сказки «Гуси-лебеди»? (Смелая, отважная, храбрая). - Команда жёлтой краски, какой была Василиса-Премудрая? (Умная, красивая, внимательная). - Команда красной краски, как вы сможете описать Хаврошечку? (Трудолюбивая, скромная, верная). - Команда зелёной краски, а ваша Снегурочка, какая она? (Послушная, заботливая, ласковая). Раздается волшебный звук - Вот Молодцы! Как много вы знаете, все яблоки собрали. И с этим заданием справились. - Получите первую краску. На каждой станции расположено изображение Бабы-Яги с определённой краской в руках. После выполнения задания, дети забирают у неё цветной круг и отдают воспитателю на хранение. В конце занятия ребята выложат эти круги перед экраном и вернут цвета в детский сад. -А теперь скорее в путь. Оглядитесь-ка вокруг. Куда дальше мы пойдем? «Печка». 2-ая станция. - К печке ближе подойдем, Все отыщем, все найдем. - Что нам делать, где заданье искать? - Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке. - Откуда начнем? - Что под печкой? - Дрова! - Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы. - Чугун, горшок, сковорода. - А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем? - Ухватом. - Кто хочет попробовать? (Достают, все пусто). - Для чего нужна эта посуда? - В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь. - Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем? - Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает. Словами из сказки он нам говорит, А вы догадайтесь-ка, что там лежит. Игра "Чудесный мешочек" Ребенок опускает руку в мешок, и нащупывает тот предмет, про который ему говорит другой ребёнок: 1. Дед бил-бил, не разбил, Баба била-била, не разбила. Воспитатель: Что это? Яичко! Из сказки "Курочка Ряба". 2. Это ... простая - Котова, Это ...простая - Петина. А это, не простая- точеная, Ручка золоченая. Никому ее не отдам. - Ложка из сказки "Жихарка". 3. Пусти переночевать, Я вас не потесню: Сама лягу на лавочку, Хвостик под лавочку, А ... под печку. Скалочка, "Лисичка со скалочкой" (Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку) Раздается волшебный звук - Молодцы, справились с этой задачей. Получите вторую краску. Куда дальше идем? - К речке! «Речка». 3-я станция. - А каким образом нам через речку переправиться? - Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику. - Ой, ребята, смотрите! Что это? По- моему, стройматериалы. Как вы думаете, что из них можно сделать? Правильно, мостик. - Глядите! Здесь что-то написано: "Через речку перейдёте, если мостик соберёте, На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте". 1-я дощечка: Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки? Например, Доброе слово лечит, злое – калечит. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Любишь кататься – люби и саночки возить. Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу – урок. 2 –я дощечка: Назовите помощников главных героев в сказках: Серый волк. Коровушка. Печка. Яблонька. Молочная река кисельные берега. Клубок. Щука. 3- я дощечка: Вспомните и назовите присказки: И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается "По-щучьему веленью": По-щучьему веленью, По-моему хотенью.... Перешли, слышится треск, избушка поворачивается. - Слышите? Кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "В темном лесу есть избушка" Темный лес, - дети делают круговые движения перед собой. В лесу избушка – дети показывают руки вперед. Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя. В той избушке есть старушка – грозят пальцем. Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки. Нос крючком, - показывают пальчиком. Глаза большие – показывают. Словно угольки горят- покачивают головой. Ух, сердитая какая! – бег на месте. Дыбом волосы стоят – руки вверх. 4 станция: «Собери сказку». - Ну, так и есть, смотрите: записка! "Не стерпела, не смога, Все картинки порвала. Если соберете, В сказки их вернете." На столе четыре цветные тарелочки, на которых лежат разрезанные картинки. - Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания. Дети собираю пазлы, называют получившиеся сказки. Получают последнее изображение краски. - Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад? (Звучит волшебная музыка) Скажем волшебные слова: Три раза хлопни, Три раза топни, Три раза влево повернись, В детский сад скорей вернись! Дети с воспитателем подходят к экрану с чёрно-белым садом. Выкладывают свои цветные круги на стол перед экраном. - Ой, смотрите - чудеса! Всё на месте! Вот так да! - Мы вернули в наш сад краски! - Спасибо вам, милые ребятки за то, что вы так хорошо знаете сказки, смогли отыскать в них краски и вернуть их в наш мир, в наш сад помогли в книгу сказки вернуть. - Вы такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые. В сказках добро всегда побеждает зло. | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: показ, совместное выполнение. Форма: коллективная (групповая) работа. Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, показ, вопросы, указания. Форма: коллективная (групповая) дидактическая игра.
Методы: словесный, практический. Приёмы: словесная инструкция, показ, повторение. Форма: коллективное (групповое) упражнение. Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: объяснение, показ. Форма: индивидуальная игра. | Поддержка заинтересованности. Поддержка инициативы, предоставление выбора. | Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, повторяют движения; Активно в группе и индивидуально выполняют задания; Проявляет любознательность, интерес к познавательной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Ребёнок игровое движение сопровождает речью и имитацией движений, соответствующих содержанию текста. Проявляет любознательность; выполняет задание; способен к волевым усилиям; развита крупная и мелкая моторика. | 20 мин. | |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | - Что вам понравилось делать? - Какое задание показалось трудным? - С каким злодеем мы сегодня боролись? - Кто запомнил, почему Бабу-Ягу так называют? У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей. - И мне эту старушку немного жалко. Может быть, она и стала такой вредной потому, что у неё никогда не было такого светлого, тёплого дома, как наш сад и таких хороших товарищей как вы? - Если вдруг в ком-то из вас проявится Баба-Яга, он начнёт вредничать и хулиганить, успокойте вашего друга, скажите ему хорошее слово и злая Баба-Яга исчезнет и станет вот такой, вполне симпатичной старушкой. У нас в саду она точно подобреет! На экране заключительный слайд с доброй Бабой-Ягой. | Метод: словесный. Приёмы: беседа, вопросы. Форма: коллективная (групповая) беседа. | Организация взаимодействия детей друг с другом | 2 мин. | ||
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) |
- Посмотрите, у меня для вас приготовлены раскраски (лежат картинки) по сказкам, в которых мы сегодня побывали. Их можно раскрасить и дома рассказать про наше путешествие маме и папе, всем вашим близким людям.
| Метод: словесный. Приёмы: рассказ, беседа. | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"
Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
Самоанализ деятельности филиала "Сказка" МБДОУ детского сада "Колокольчик"
Данный материал поможет старшим воспитателям в выборе методов, приемов и организации воспитательно - образовательной деятельности в дошкольном учреждении....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2020 по 31.05.2021 год.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...
Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2022 по 31.05.2023 год.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...
Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2021 по 31.05.2022 год.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...