Викторина -занятие ко Дню Рождения Великого поэта А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Любимова Карина Рантиковна

Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ko_dnyu_rozhdeniya_pushkina_a.s.docx142.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

Задачи:

- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;

- Формировать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать у детей творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

- Формировать умение детей работать в команде;

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С Пушкина

Заучивание стихотворений наизусть



Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.

Все сказки можно разделить на три группы. Давайте вместе подумаем, как мы их разделили бы. Какие герои встречаются в сказках чаще всего? (Животные). Так вот, к 1-й группе мы отнесём сказки о животных. Ко 2-й группе относятся сказки, которые называют волшебные. И к 3-й группе сказки социально-бытовые. Если мы скажем, что это сказки о животных, то мы сразу поймём, что главными персонажами в них являются - животные. А кто действующие лица в волшебных сказках? (Люди и фантастические существа, в этих сказках всегда происходят чудеса). А вот в сказках с таким интересным названием социально – бытовые, основными персонажами являются – люди.

Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?



1.Из какой сказки отрывок?

«На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»



2.«Доскажи словечко»

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

3.«Лучший знаток сказок»

Я задам вам вопрос , а вы должны дать ответ на него.

Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?


«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

4.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?


«Смилуйся, государыня, рыбка!»

5.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

6.Физкультминутка «Золотая рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)


А в завершении, мы поиграем в игру «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С.Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "День рождения великого поэта"

Цель: закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.Задачи:вызвать интерес к творчеству русского поэта;сформировать коммуникативные качества, учавствуя в разных видах деятельности;раз...

К дню рождения Великого поэта!

Детям  об А.С.Пушкине...

День рождение Великого поэта- Александр Сергеевич Пушкин(6 июня 1799год)

В данном видео материале представлена краткая биография А.С. Пушкина....

Беседа во второй младшей группе «Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта»

Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством....

ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".

1). ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта  А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".Согласно плану работы детей оздоровител...

Беседа "Творчество А.С. Пушкина. Ко дню рождения великого поэта"

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.Задачи:1.Познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.2.Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и ре...

Беседа "Расскажите детям о великом поэте А.С.Пушкине"

Беседа «Расскажите детям о великомпоэте А.С.Пушкине» Цель:Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально ...