Викторина -занятие ко Дню Рождения Великого поэта А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ko_dnyu_rozhdeniya_pushkina_a.s.docx | 142.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С Пушкина
Заучивание стихотворений наизусть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.
Все сказки можно разделить на три группы. Давайте вместе подумаем, как мы их разделили бы. Какие герои встречаются в сказках чаще всего? (Животные). Так вот, к 1-й группе мы отнесём сказки о животных. Ко 2-й группе относятся сказки, которые называют волшебные. И к 3-й группе сказки социально-бытовые. Если мы скажем, что это сказки о животных, то мы сразу поймём, что главными персонажами в них являются - животные. А кто действующие лица в волшебных сказках? (Люди и фантастические существа, в этих сказках всегда происходят чудеса). А вот в сказках с таким интересным названием социально – бытовые, основными персонажами являются – люди.
Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
1.Из какой сказки отрывок?
«На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
2.«Доскажи словечко»
1.Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
3.«Лучший знаток сказок»
Я задам вам вопрос , а вы должны дать ответ на него.
Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
4.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
5.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
6.Физкультминутка «Золотая рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
А в завершении, мы поиграем в игру «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С.Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Дети выполняют задание, викторина заканчивается.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "День рождения великого поэта"
Цель: закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.Задачи:вызвать интерес к творчеству русского поэта;сформировать коммуникативные качества, учавствуя в разных видах деятельности;раз...
К дню рождения Великого поэта!
Детям об А.С.Пушкине...
День рождение Великого поэта- Александр Сергеевич Пушкин(6 июня 1799год)
В данном видео материале представлена краткая биография А.С. Пушкина....
Беседа во второй младшей группе «Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта»
Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством....
ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".
1). ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".Согласно плану работы детей оздоровител...
Беседа "Творчество А.С. Пушкина. Ко дню рождения великого поэта"
Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.Задачи:1.Познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.2.Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и ре...
Беседа "Расскажите детям о великом поэте А.С.Пушкине"
Беседа «Расскажите детям о великомпоэте А.С.Пушкине» Цель:Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально ...