ООД "Кошки - Мышки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Программное содержание: формировать у детей эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова. Побуждать детей понимать содержание стихотворений, оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к литературе и желание слушать поэтические произведения.
Материал: конструктор для транспорта. Мягкие игрушки – мышка и кошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-_kopiya.docx | 127.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД «Кошки-мышки»
(Литературный жанр: поэзия зарубежных поэтов)
2 группа раннего возраста
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
Программное содержание: формировать у детей эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова. Побуждать детей понимать содержание стихотворений, оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к литературе и желание слушать поэтические произведения.
Материал: конструктор для транспорта. Мягкие игрушки – мышка и кошка.
Конспект
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить отправиться в гости к любимым героям стихотворений, в книжкин дом. И приглашаю вас на самолет, на котором мы с вами полетим в гости. (По дороге вспоминаем любимые стихотворения и читаем вместе с детьми).
Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели в книжкин дом, который находится в конце группы. Проходите, посмотрите сколько здесь интересных и разных книжек и героев этих произведений. (дети смотрят).
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки и тогда появятся новые герои нового стихотворения.
Проводится Д/И «Отгадай загадки»
Хитрые глазки, Серый, маленький зверек.
В лапках царапки. Длинный у него хвосток.
На деток глядит, По ночам ему не спится,
Мяу говорит? Уж очень кошку он боится!
(Котенок) (Мышка)
Появляются кошечка и мышка. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошечка и мышка здороваются с детками и предлагают послушать стихотворение «Котауси и Мауси» (обработка К.И. Чуковского):
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Мышка задает вопросы детям:
- Вампонравилось стихотворение?
- Кого зовут Котауси?
- Кого зовут Мауси?
- Почему мышка убежала от кошки?
- Какая была Котауси?
- Какая была Мауси?
- Как мы можем помочь Мауси?
После герои предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и Мыши»
П/И «Кот и Мыши»
Раз, два,три, четыре,пять начинаем мы играть!
Дети подходят к своим местам.
я – красивый рыжий кот (показываю на себя)
У меня пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Кот садится в свой домик и засыпает.
Воспитатель: кот спит с закрытыми глазками, закрываю глаза руками, не подглядываю. Кот уснул.
Воспитатель с детьми говорят вместе: «тише тише мыши кот услышит» подходят к домику кота.
Воспитатель: Дети мышки ходят тихонько, не слышно, не топайте.
Воспитатель ударяет в бубен, кот просыпается и пытается догнать мышей.
Воспитатель: мышки не забывайте где ваши домики.
Дети разбегаются по местам, игра повторяется 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...