ООД "Кошки - Мышки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Программное содержание: формировать у детей эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова. Побуждать детей понимать содержание стихотворений, оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к литературе и желание слушать поэтические произведения.

Материал: конструктор для транспорта. Мягкие игрушки – мышка и кошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-_kopiya.docx127.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ООД «Кошки-мышки»

(Литературный жанр: поэзия зарубежных поэтов)

2 группа раннего возраста

https://picktale.ru/wp-content/uploads/2019/01/kotausimausi.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

Программное содержание: формировать у детей эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова. Побуждать детей понимать содержание стихотворений, оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к литературе и желание слушать поэтические произведения.

Материал: конструктор для транспорта. Мягкие игрушки – мышка и кошка.

Конспект

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить отправиться в гости к любимым героям стихотворений, в книжкин дом. И приглашаю вас на самолет, на котором мы с вами полетим в гости. (По дороге вспоминаем любимые стихотворения и читаем вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели в книжкин дом, который находится в конце группы. Проходите, посмотрите сколько здесь интересных и разных книжек и героев этих произведений. (дети смотрят).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки  и тогда появятся новые герои нового стихотворения.

Проводится Д/И «Отгадай загадки»

Хитрые глазки,                                                Серый, маленький зверек.

В лапках царапки.                                           Длинный у него хвосток.

На деток глядит,                                               По ночам ему не спится,  

Мяу говорит?                                                    Уж очень кошку он боится!

               (Котенок)                                                                                 (Мышка)

Появляются кошечка и мышка. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошечка и мышка здороваются с детками и предлагают послушать стихотворение «Котауси и Мауси» (обработка К.И. Чуковского):

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.

Мышка задает вопросы детям:

- Вампонравилось стихотворение?

- Кого зовут Котауси?

- Кого зовут Мауси?

- Почему мышка убежала от кошки?

- Какая была Котауси?

- Какая была Мауси?

- Как мы можем помочь Мауси?

После герои  предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и Мыши»

П/И «Кот и Мыши»

Раз, два,три, четыре,пять начинаем мы играть!

Дети подходят к своим местам.

 я – красивый рыжий кот (показываю на себя)

У меня пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Кот садится в свой домик и засыпает.

Воспитатель: кот спит с закрытыми глазками, закрываю глаза руками, не подглядываю. Кот уснул.

Воспитатель с детьми говорят вместе: «тише  тише  мыши кот услышит» подходят к домику кота.

Воспитатель: Дети мышки ходят тихонько, не слышно, не топайте.

Воспитатель ударяет в бубен, кот просыпается и пытается догнать мышей.

Воспитатель: мышки не забывайте где ваши домики.

Дети разбегаются по местам, игра повторяется 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...