Конспект НОД на тему: "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по художественной литературе

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с  медицинским  оборудованием  (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство  с  художественной  литературой  К. И. Чуковский «Доктор  Айболит».  Рассматривание  иллюстраций,  беседа  о профессии  доктор.  Игра «Лото», «Профессии».

Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, бинт, прищепки, книжечки –шкафчики с микстурой.

Методика проведения:

Воспитатель: садит Даниила С. за стол и зачитывает  отрывок  из

 сказки  К. И. Чуковского  «Доктор  Айболит».

«ДОБРЫЙ ДОКТОР  АЙБОЛИТ!

ОН  ПОД  ДЕРЕВОМ  СИДИТ

ПРИХОДИ  К НЕМУ  ЛЕЧИТЬСЯ  

И  КОРОВА  , И  ВОЛЧИТЬСЯ,

И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК ,

И МЕДВЕДИЦА!»

Воспитатель.: ребята  как  называется сказка К. И. Чуковского?(Ответ  ребенка…)

Воспитатель.: сказка  называется  « Доктор  Айболит».

Кого  лечит  доктор  Айболит?(Ответы ребенка…)

Воспитатель.: Доктор  Айболит  лечит  зверей  и  такого  врача  называют  -  ветеринар. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayte_net_konspekt_doktor_ay-bolit.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с  профессией врача –                            Доктор Ай-болит»   ССД   группа  «Ягодка».

                                                                                 Выполнила воспитатель:   Гуслякова Н.В.                                                    

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с  медицинским  оборудованием  (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство  с  художественной  литературой  К. И. Чуковский «Доктор  Айболит».  Рассматривание  иллюстраций,  беседа  о профессии  доктор.  Игра «Лото», «Профессии».

Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, бинт, прищепки, книжечки –шкафчики с микстурой.

Методика проведения:

Воспитатель: садит Даниила С. за стол и зачитывает  отрывок  из

 сказки  К. И. Чуковского  «Доктор  Айболит».

«ДОБРЫЙ ДОКТОР  АЙБОЛИТ!

ОН  ПОД  ДЕРЕВОМ  СИДИТ

ПРИХОДИ  К НЕМУ  ЛЕЧИТЬСЯ  

И  КОРОВА  , И  ВОЛЧИТЬСЯ,

И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК ,

И МЕДВЕДИЦА!»

Воспитатель.: ребята  как  называется сказка К. И. Чуковского?(Ответ  ребенка…)

Воспитатель.: сказка  называется  « Доктор  Айболит».

Кого  лечит  доктор  Айболит?(Ответы ребенка…)

Воспитатель.: Доктор  Айболит  лечит  зверей  и  такого  врача  называют  -  ветеринар. Сегодня  мы с тобой  поиграем   в игру  «Ветеринарная  больница»,  больница  для  животных.  Врача  -ветеринара  будут  звать  так  же  как  в сказке  - Айболитом.

Воспитатель:   выбирает на   роль  ветеринара-доктора Ай-болита –Даниила С. и организовывает  игру.

Воспитатель: Даниил слышишь, кто то к нам стучится???Смотрите к нам пришел ещё гость. (показать зайчика) А кто это? (ответы воспитаника)

Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось?

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы воспитанника)

(воспитатель надевает белый халат воспитаннику)

Воспитатель:  сегодня Даниил будет доктором и будет лечить зайчика. А что значит лечить? (ответ Д.) .Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Посмотри Даниил, зайка совсем замерз и может заболеть…Нужно срочно его лечить.  

- Давай сюда зайчика надо будет слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает фонендоскоп), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

(воспитатель  и Даниил слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.

- Нужно померить у него температуру. Даниил знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанника) Помоги мне, Даниил, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать зайчику укол. А Даниил знает чем делают уколы? (ответы воспитанника) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)

- Даниил, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: Теперь наш зайка здоров. Зайчик говорит: « Ну, Спасибо тебе Доктор Ай-Болит!!!!».     А сейчас мы отдохнем…

                                     Подвижная игра Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

                              Игра с прищепками «Зубные щетки»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

          Ах, у её малюток,
         У бедных акулят,   Уже двенадцать суток
                                          Зубки болят!

Воспитатель: - Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давай сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.

Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

          Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»

- Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.
А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставь баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера

Воспитатель: Молодец Даниил, мне понравилось то, как ты сегодня работал.

- А теперь Даниил можешь поиграть с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"

В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных  животных, но и  их характеры и эмоции.Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики...