Конспект НОД на тему: "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по художественной литературе
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».
Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, бинт, прищепки, книжечки –шкафчики с микстурой.
Методика проведения:
Воспитатель: садит Даниила С. за стол и зачитывает отрывок из
сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
И КОРОВА , И ВОЛЧИТЬСЯ,
И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК ,
И МЕДВЕДИЦА!»
Воспитатель.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?(Ответ ребенка…)
Воспитатель.: сказка называется « Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?(Ответы ребенка…)
Воспитатель.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayte_net_konspekt_doktor_ay-bolit.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача – Доктор Ай-болит» ССД группа «Ягодка».
Выполнила воспитатель: Гуслякова Н.В.
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».
Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, бинт, прищепки, книжечки –шкафчики с микстурой.
Методика проведения:
Воспитатель: садит Даниила С. за стол и зачитывает отрывок из
сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
И КОРОВА , И ВОЛЧИТЬСЯ,
И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК ,
И МЕДВЕДИЦА!»
Воспитатель.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?(Ответ ребенка…)
Воспитатель.: сказка называется « Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?(Ответы ребенка…)
Воспитатель.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар. Сегодня мы с тобой поиграем в игру «Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом.
Воспитатель: выбирает на роль ветеринара-доктора Ай-болита –Даниила С. и организовывает игру.
Воспитатель: Даниил слышишь, кто то к нам стучится???Смотрите к нам пришел ещё гость. (показать зайчика) А кто это? (ответы воспитаника)
Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось?
Воспитатель: читает стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы воспитанника)
(воспитатель надевает белый халат воспитаннику)
Воспитатель: сегодня Даниил будет доктором и будет лечить зайчика. А что значит лечить? (ответ Д.) .Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Посмотри Даниил, зайка совсем замерз и может заболеть…Нужно срочно его лечить.
- Давай сюда зайчика надо будет слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает фонендоскоп), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(воспитатель и Даниил слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.
- Нужно померить у него температуру. Даниил знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанника) Помоги мне, Даниил, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать зайчику укол. А Даниил знает чем делают уколы? (ответы воспитанника) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)
- Даниил, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: Теперь наш зайка здоров. Зайчик говорит: « Ну, Спасибо тебе Доктор Ай-Болит!!!!». А сейчас мы отдохнем…
Подвижная игра Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Игра с прищепками «Зубные щетки»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят, Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Воспитатель: - Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давай сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»
- Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.
А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставь баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера
Воспитатель: Молодец Даниил, мне понравилось то, как ты сегодня работал.
- А теперь Даниил можешь поиграть с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему " Доктор Айболит"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »
Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"
В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных животных, но и их характеры и эмоции.Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики...