Досуг «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Задачи:
- Повысить интерес к авторским сказкам у детей, научить детей любить книгу.
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и сказочным персонажам;
-Показать детям удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;
-Развивать память, внимание.
Оборудование: презентация, костюм Оле-Лукойе, 2 зонтика (радужный и чёрный); горошины, тонкие платочки.
Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена, выставка книг по сказкам Г.Х. Андерсена.
Ведущий: «Ребята, давным-давно в маленькой стране Дания жил мальчик по имени Ганс-Христиан. Отец его работал в сапожной мастерской, а мать стирала бельё для других людей. Жили они очень бедно. Игрушек у мальчика мало, и он играл с разными предметами, которые находил в доме. Это могли быть: огарок свечки, вилка, кружка, вырезанные из бумаги фигурки, клубок ниток и пр. долгими вечерами он любил сидеть у камина и смотреть на огонь. Под причудливые блики пламени, Ганс-Христиан придумывал забавные истории и рассказывал потом их своим друзьям и знакомым. А когда он вырос, то стал знаменитым на весь мир сказочником. Много сказок написал он для детей и для взрослых.
Под волшебную музыку в зал входит Оле-Лукойе, в руках у него 2 зонтика.
Оле-Лукойе: «Здравствуйте, ребята! Ночью, когда вы ложитесь спать, я прихожу и раскрываю свои зонтики. (Раскрывает и крутит чёрный зонтик). Чёрный- над непослушными детьми, они крепко спят всю ночь и не видят никаких снов.
(Раскрывает и крутит цветной зонтик). А этот – цветной, я раскрываю над добрыми, послушными детьми и им всю ночь снятся прекрасные сказки. Узнали меня? (Ответы детей).
2 слайд: сказка «Оле-Лукойе».
Оле-Лукойе: правильно, я Оле-Лукойе! Дети, вы, конечно все любите путешествия? А сказочные любите? Сегодня мы отправимся путешествовать в красивую страну Данию, мы встретимся с героями известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Тогда предлагаю отправится в путешествие. (под музыку подходят к дереву)
“Дерево загадок” (Детям предлагается отгадать загадки по мотивам сказок).
Загадка 1
Этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.
Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)
Загадка 2
Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.
И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)
Загадка 3
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)
Загадка 4
Эта девочка маленькая и хрупкая.
Уместиться смогла в скорлупке.
От того она хороша,
В ней живёт большая душа.
Пусть и меньше она напёрсточка,
Всем нам очень мила (Дюймовочка)
Загадка 5
Но, а этот мой рассказ,
Про того, который пас.
Толи принц он, толи нищий,
Ты об этом в сказке сыщешь.
Проучил принцессу в раз,
Это хитрый (Свинопас)
Загадка 6
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине)
Оле-Лукойе: Молодцы! Вижу, много сказок знаете Г.Х. Андерсена! Мне это очень нравится! Давайте немного отдохнем и поиграем!
Команде за отведенное время необходимо собрать пазлы по сказкам Г.Х.Андерсена А также назвать сказку по собранной картинке. (Принцесса на горошине и Стойкий оловянный солдатик)
Оле-Лукойе: Кто из девочек отважится пройти испытание на настоящую принцессу?
Игра «Посчитай горошины»
(Выносят три стула, накрытые тонкими платочками, под платками лежат горошины. Девочки должны сесть на стул и угадать сколько горошин под платочком.)
Оле-Лукойе: Молодцы- все прошли испытание.
Оле-Лукойе: Теперь давайте проверим, кто из мальчиков такой же стойкий, как этот оловянный солдатик?
Подвижная игра «Самый стойкий»
(Мальчики прыгают до ориентира и обратно на одной ножке. Определяем победителей)
Оле-Лукойе: Присаживайтесь на стульчики. Мне хочется проверить вашу смекалку и сообразительность.
“Узнавай-ка” (Детям необходимо узнать по четырем предметам название сказки).
Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка
Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди
Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво
Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка
Оле-Лукойе: Ребята, я приготовил для вас волшебные медали! Но наградить я смогу самых начитанных детей, которые знают очень много сказок Г.Х. Андерсена. Слушайте внимательно.
1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.
2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.
3. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.
4. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.
5. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос)
6. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.
7. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.
8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. /«Оле-Лукойе»/
Оле-Лукойе: Ребята, вы молодцы! Знаете много сказок! За это мне хочется наградить вас волшебными медалями. А мне уже пора в свою сказку! До свидания, друзья! Ждите меня ночами и не забывайте о моих зонтиках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Развлечение Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена подг.-лог. гр.Составили Ульянова В.В. Зеленко З.А
Конспект развлечения « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» (интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)...
Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» разработали Зеленко Зоя Анатольевна, Ульянова Валентина Владимировна
Конспект развлечения « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».(интеграция образовательных областей- Коммуникация, Социализация,Познание, Физическая культура)Конспе...
Презентация к конспекту развлечению « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
Презентация позволяет закрепить знания детей о прочитанных сказках в интересной форме....
Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...