Конспект НОД по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе

Железнякова Светлана Сергеевна

Тема: Познавательная сказка

Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях

Задачи:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;

- развивать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: иллюстрации с изображением комнатных растений, «Познавательная сказка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya1.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе

Тема: Познавательная сказка

Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях

Задачи:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;

- развивать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: иллюстрации с изображением комнатных растений, «Познавательная сказка».

Ход НОД

Организационный момент

Психогимнастика

Основная часть.

Беседа о комнатных растениях.

Чтение «Познавательной сказки»

Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.

Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.

- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут?

- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем.

- Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? - спросил Кактусёнок.

- Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон.

Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна:

- А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр.

Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал.

В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название.

Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.

- Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.

Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней.

Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.

Физкультминутка.

Повторное чтение сказки

Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...