Открытое занятие "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Фикс Ольга Леонидовна
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Теремок"379.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствует детей.

Здравствуйте, меня зовут Ольга Леонидовна. И сегодня занятие проведу у вас я.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку Теремок. В этом путешествии  есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.

- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.

- А кто мне скажет, что же такое фантазия?

-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказку Теремок. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка где стоит сказочный домик Теремок, на которую мы с вами сейчас приземлимся. Открывайте глазки.

- Вот мы попали в сказку Теремок. Смотрите, какая она необычная. Что вы видите? Мне сказали, что где-то здесь должна быть книга со сказкой. Но чтобы её получить и прочитать, нам нужно выполнить задания. Готовы?

Организует игру: Игра «Опиши животного»

- Для выполнения задания вам нужно достать из конверта картинку с животным. А теперь вы представьте себя этим животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного и как зовут его детёныша.

- Сюрпризный момент: появляется книга «Теремок». (спускается на ниточке с верху).

-А чтобы приступить к чтению книги мы с вами немного поиграем.

Проведение физкультминутки:

– Физминутка

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идёт (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (сели).

- Садитесь поудобней и слушайте (воспитатель открывает первую страницу, читает. Остальные страницы чистые листы. Но написано задание).

ЧТОБЫ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ ПРОЧИТАТЬ НАЙДИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ. А найдёте только тогда, когда отгадаете загадки:

1. Мала, юрка, да вот беда – боится кота! (мышка).

2. Летом в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка.  Кто это……………..…(лягушка)

3. Летом серый, зимой белый?.......................(заяц)

4. Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней….

5. Зубы острые, как нож. На собаку он похож……..

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает ……

- Если загадки отгадали, то пусть самый высокий из вас подойдёт к дивану. Под диваном лежит страница из книги.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СКАЗКУ

- Чтобы получить следующую страницу вам надо сыграть в игру  «Скажи по другому». Вы должны вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово которое вам назовёт воспитатель.

«БОЛЬШОЙ» - огромный, крупный, громадный, гигантский…;

«КРАСИВЫЙ» - пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный….;

«МОКРЫЙ» - сырой, влажный, мокрющий, мокренький….  

«ЖЕЛТЫЙ»  - янтарный , золотистый , золотой,  лимонный …..

 – Если вы правильно ответили, то пусть у кого больше зелёного цвета на одежде пропрыгает на одной ножке до кресла. За креслом лежит ещё одна страница из книги.

- Следующую страницу вы получите если назовёте  зимующих и перелётных птиц. Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края как помочь зимующим птицам перезимовать холодную зиму?                          

 -Если вы ответили на эти вопросы, то взявшись за руки цепочкой подойдите к пианино и последний из цепочки на пианино возьмёт следующую страницу.

- Следующая страница вам достанется после игры «Скажи наоборот»

Птица летит высоко, а комар ... (низко);

Летом жарко, а зимой ... (холодно);

Черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро);

Море далеко, а лес ... (близко);

Днем светло, а ночью ... (темно);

В океане глубоко, а в луже ... (мелко);

Ворона кричит громко, а воробей ... (тихо).

Заяц прыгает, а ласточка ...

Червяк ползает, а рыба ...

Лошадь скачет, а змея ...

- С этим заданием вы тоже справились. Найдёте нужную страницу если подойдёте к заведующей детским садом, обратитесь к ней по имени и отчеству,   попросите отдать лист на котором она сидит.

- И последнее задание «Посели жильцов»

Нам надо заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

- «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах

- Вот мы собрали всю книгу. А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки.

 Мы сегодня побывали в сказке «Теремок». Чтобы собрать все страницы для книги мы с вами разгадывали загадки, учились описывать животное и выясняли особые черты, повадки. Вы сегодня молодцы, интересно рассказывали о своём лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно.  Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.

Вопросы к детям:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Что нового вы узнали?                                          

-Что вам наиболее сильно запомнилось на занятии?

Всем спасибо! Вы молодцы!!! Похлопаем себе в ладоши!!!

C:\Users\ИНКА\Desktop\00f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...