День памяти А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе

Куценко Лариса Васильевна

За свою недолгую жизнь (поэт скончался в возрасте 37 лет от смертельного ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом) Пушкин создал большое количество литературных произведений, ставших неотъемлемой частью учебных программ. Для дошкольников – это, конечно же, сказки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

На экране – 1. ЗАСТАВКА

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей библиотеке. Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие, оно посвящёно памяти великого гениального русского поэта, имя, которого известно во всём мире. Давайте посмотрим на портрет.

На экране – 2. ПОРТРЕТ

- Кто здесь изображён? (Пушкин)

- Да, это Александр Сергеевич Пушкин. Давным-давно, когда ещё вас, ребята, не было на свете, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Пушкиных родился мальчик. Назвали его Сашей.

На экране – 3. МАЛЕНЬКИЙ Саша Пушкин

- В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна.

На экране – 4. Арина Родионовна 

- Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. А когда Александр Сергеевич стал взрослым, он описывал эти сказки в стихах.

На экране – 5. КОЛЛАЖ

- Ребята, а вы любите сказки А.С. Пушкина?! Давайте вспомним эти сказки. Предлагаю вам Викторину «Угадайте сказку по картинке». Внимание на экран!

На экране – ВИКТОРИНА

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  3. «Сказка о золотом петушке»
  4. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
  5. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

- Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказкам Пушкина, а помогать нам будет вот этот волшебный клубочек.

В сказке может всё случиться -
Наша сказка впереди!
Сказка в гости к нам стучится…

Тихо шепчет: «Заходи!»…

Клубок останавливается в вестибюле 2-го этажа.

 Ребят встречает Белка (мягкая игрушка).

- В «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Пушкин описывает три чуда, которые были на острове Буяне? Давайте вспомним о них.

Демонстрация изображения «Белочка»

«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная, 
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт, 
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»

- О каком ещё чуде говорилось в сказке?

Демонстрация изображения «царевна Лебедь»

«А у князя жёнка есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…»

- В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

(в комара, муху, шмеля)

Если ребята затрудняются ответить, то зачитывается отрывок-ответ из сказки.

- И третье чудо в сказке, какое, ребята?

Демонстрация изображения «33 богатыря»

«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…»

Путешествие продолжается.

Клубок приводит к спортивному залу, где в качестве ориентира на двери размещена картинка с изображением трёх сестер из «Сказки о царе Салтане»

- Ребята, а у нас вновь остановка. Посмотрите, на эти картинки-подсказки и ответьте на вопросы:

Демонстрация изображения «Сестрицы»

1. Кем хотела стать каждая из сестриц, если бы была царицей?
- первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
- вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
- третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»

Если ребята затрудняются ответить, то зачитывается отрывок-ответ из сказки.

Демонстрация изображения «Бабарихи»

2. Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (повариха, ткачиха, баба Бабариха)

Если ребята затрудняются ответить, то зачитывается отрывок-ответ из сказки.

- Ребята, а на чём добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно на корабле. Давайте построим корабль для царя Салтана. Для этого пройдём в спортивный зал.

Подвижная игра «Кораблестроители»

(Задача: из мягких модулей построить корабль)

- А теперь пора отправляться дальше… по следам невиданных зверей.

Далее следы ведут в Оранжерею.

- Ребята, смотрите какой большой аквариум! А какие красивые рыбки в нём! В какой сказке Пушкина говорится о рыбке?

Демонстрация изображения «Рыбак и рыбка»

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря...»
  2. Сколько лет прожил старик со своею старухой в сказке?
    «Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года»

Конкурс  «Невод»

(Задача: двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам)

- Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие. Смотрите, я нашла подсказку, говорящую, куда нам идти дальше.

Демонстрация изображения «Танцующая царевна».

Подсказка приводит к Классу хореографии.

- Ребята, мы пришли в танцевальный зал. Здесь так много зеркал! А в какой сказке Пушкина тоже встречается зеркало?

Демонстрация изображения «О мёртвой царевне»

- С какими словами обращалась царица к зеркальцу в этой сказке?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»

- А что ей отвечало зеркальце?

«Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее…»

Интерактив для девочек с зеркальцем

Конкурс  «Наливное яблочко»

(Задача: командам нужно пронести на тарелке яблочко, не уронив его)

- Ребята, вы большие молодцы! Но для того, чтобы понять, куда нам двигаться дальше, надо собрать вот этот ПАЗЛ.

Конкурс «Собери картинку»

- Итак, ребята, дальше мы отправляемся в музыкальный зал.

Демонстрация изображений «Петушок» и «Балда»

- Среди сказок Пушкина есть ещё две очень интересные. Это «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? 
(царь Дадон)

2. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)

3. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре? (конюха, повара и плотника)

Конкурс  «Золотой петушок»

(Задача: попрыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в библиотеку.

Конкурс  «Угадай-ка!»

(Задача: достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки)

Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, орешки, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами.

Веревка-сказка о попе и работнике его балде

Орешки-о золотом петушке

Всем ребятам в подарок -  раскраски по  сказкам  А.С. Пушкина.

http://kaltansolnishko.ucoz.ru/news/den_pamjati_a_s_pushkina/2016-02-13-190

https://28troick.tvoysadik.ru/site/pub?id=764



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина

Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...

Памятные даты. День памяти А. С. Пушкина

Данный материал показывает как в совместной деятельности ведётся работа с детьми по памятным датам. (день памяти А. С. Пушкина)...

Презентация "День памяти А.С. Пушкина"

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иск...

Проект «День памяти А. С. Пушкина»

Тип проекта:  информационно - творческий...