Театрализованная деятельность
занимательные факты по художественной литературе (старшая группа)
Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.
Цели:
- расширить рамки традиционного рационального мировосприятия;
- активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы;
- создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков;
- гармонизировать отношения ребёнка с внешним миром, помочь ему почувствовать себя более защищённым в мире социальных противоречий.
Задачи:
- Обогатить внутренний мир ребёнка:
- развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей;
- совершенствовать память, внимание, коммуникационные навыки;
- способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.
- Стимулировать развитие речи:
- чёткость произношения (артикуляционная и дыхательная гимнастики),
- пополнение словаря,
- умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь,
- освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.
- Пробудить интерес к индивидуальному и коллективному творческому поиску при помощи:
- участия в концертах,
- участия в спектаклях,
- участия в игровой артистической деятельности,
- сочинительства этюдных импровизаций,
- оформления костюмов и декораций.
- Развивать пластические возможности, совершенствовать координацию тела.
- Познакомить:
- с миром театрального искусства в целом,
- со специальной терминологией,
- с жанровым разнообразием,
- с театральными профессиями.
Виды театров в дошкольном образовательном учреждении
Виды театров, наиболее часто используемые в старшей группе:
- Кукольный (настольный, напольный, стендовый). Используются как готовые, изготовленные промышленным способом (настольные театральные игры, бибабо), так и куклы ручной работы, изготовленные детьми из бумаги, картона, подручного, природного, бросового материала. Виды кукол:
- Марионетка — управляется актёром, который манипулирует куклой с помощью нитей, прикреплённых к её голове, ногам и рукам.
- Картонажные — плоские, объёмные в виде цилиндров и конусов, из бумажных коробок.
- Верховые (тростевые, бибабо, на ложках) – в работе с тростевой куклой управление осуществляется с участием обеих рук, одной рукой актёр придерживает корпус, другой водит тростями, прикреплёнными к рукам куклы.
- Теневая — плоский силуэт с помощью направленного потока света отбрасывает тень на экран-сцену.
- Перчаточная — одевается непосредственно на руку (перчатки, варежки, носки).
- Театр живой куклы (люди-куклы, маски).
- Театр теней (живой, ручной, пальчиковый, кукольный).
- Кукольный (настольный, напольный, стендовый). Используются как готовые, изготовленные промышленным способом (настольные театральные игры, бибабо), так и куклы ручной работы, изготовленные детьми из бумаги, картона, подручного, природного, бросового материала. Виды кукол:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr._dnyatelnost.pptx | 615.62 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...