Итоговое занятие по сказкам Шарля Перро в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Сказки Шарля Перро".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_skazkam_sharlya_perro_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_ovz.docx | 346.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Итоговое занятие по сказкам Шарля Перро в старшей группе.
Задачи:
1.Развивать связную речь дошкольников.
2. Прививать любовь к творчеству французского писателя Шарля Перро.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На произведениях Шарля Перро показать, что добро побеждает зло.
5.Учить понимать занимательность сюжетов сказок Шарля Перро, особенность его языка.
6.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
7.Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
8.Развивать творческие способности дошкольников.
9.Увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей.
Материалы и оборудование:
Портрет писателя Шарля Перро, 5 папок с заданиями, музыкальная колонка с записью голоса колдуньи, письмо от Феи, пазлы (2 набора) с иллюстрациями сказки «Спящая красавица», д/и «Четвертый лишний», пиктограмма к сказке «Кот в сапогах», ребус «Как звали маркиза?», иллюстрация к сказке «Мальчик с пальчик», схема синквейна, хрустальная туфелька, набор сюжетных картинок к сказке «Золушка», шапочки для драматизации сказки «Красная Шапочка», ларец с конфетами, красочные издания книг Шарля Перро: «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
Предварительная работа:
Чтение и драматизация сказок Шарля Перро, изготовление книжек-малышек, разгадывание ребусов и загадок, викторина «Сказочное царство Шарля Перро».
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Ребята, на прошлой неделе мы знакомились со сказками известного французского писателя.
Как звали этого сказочника? (Шарль Перро)
Какие сказки он написал? («Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»…)
Давайте покажем нашим гостям какие красивые книжки со сказками Шарля Перро есть у нас. (Подходят к книжному шкафу, раздается голос колдуньи: «Ха-ха-ха. Это я – злая колдунья из сказки «Спящая красавица». Нет у вас больше книг со сказками! Никто и никогда больше не прочитает эти сказки! Ха-ха-ха!»).
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? (находит письмо от Феи из сказки «Золушка»)
«Дорогие ребята! Добро всегда побеждает зло. Сказки вернутся, как только вы выполните все задания!»
Воспитатель берет первую папку с заданиями:
1. «Спящая красавица»
- Какая же сказка здесь заколдована?
* Собери сказочный пазл.
(каждой подгруппе выдается конверт с пазлами, дети собирают пазлы и называют сказку)
* «Четвертый лишний»
- Ребята, как вы думаете, какой герой здесь лишний? (Царевна)
- Из какой сказки эта царевна? ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).
- Чем похожи эти сказки? Чем отличаются? (сравнение двух сказок)
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.
- Что же ждет нас дальше?
2. «Кот в сапогах»
* Пиктограмма
- Какая же сказка здесь зашифрована? («Кот в сапогах»)
- Как вы догадались? Давайте расскажем эту сказку. Кто начнет? (пересказ сказки)
*- Молодцы! Но это еще не все. Посмотрите, какой-то ребус.
(- ндаш + - кол) – А
Назовите имя маркиза из сказки «Кот в сапогах»
3. «Мальчик с пальчик»
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки. Ребята, что это за сказка? («Мальчик с пальчик»)
О чем эта сказка? (Это рассказ о жизни маленького мальчика, размером всего с мизинчик, зато очень умного и изобретательного. Он спасает своих братьев от гибели, да ещё и помогает своим родителем.)
*Синквейн
Придумайте небольшой рассказ про мальчика вот по этой схеме:
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Мальчик с пальчик.
Умный, находчивый.
Придумывает, спасает, помогает.
Этот мальчик очень смелый.
Герой.
4. «Золушка»
- Кажется, кто-то оставил нам подсказку. Как вы думаете, кому принадлежит эта вещь (хрустальная туфелька)? (Золушке)
- Как называется эта сказка? (Сказка так и называется «Золушка»)
- Ребята, посмотрите, здесь очень много картинок из этой сказки. Давайте разложим их по порядку.
*Пересказ по серии сюжетных картинок.
5. «Красная Шапочка»
- А в этой папке только две шапочки. Одна красная, другая серая с глазками. Как вы думаете, кому могут они принадлежать? (Девочке и Волку.)
- В какой сказке встречаются эти герои? (В сказке «Красная Шапочка»)
- Ребята, давайте разыграем небольшой отрывок из этой сказки.
*Драматизация
Подошла Красная Шапочка к дому, постучалась в дверь:
- Кто там?
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь рядом со мной. Ты верно очень устала.
Красная Шапочка присела рядом с волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
*Изменение концовки сказки
- Ребята, а давайте мы с вами изменим конец этой сказки. Пусть эта сказочная история закончится хорошо для всех героев!
III. ИТОГ: Сегодня мы с вами вспомнили сказки замечательного писателя Шарля Перро. Вы справились со всеми заданиями. Интересно, вернулись ли наши книги. Пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к книжному шкафу. Сказки стоят на месте. Рядом с книгами стоит ларец с сюрпризом для детей (конфеты «Красная Шапочка»).
Физминутка
Мальчик с пальчик, где ты был?
Я с отцом дрова рубил,
(дети имитируют движения дровосека)
Маме помогал стирать,
(наклоны вниз)
Братьям – весело скакать.
(прыжки на месте)
А вчера, после обеда
(ходьба на месте)
Был в гостях у Людоеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...
Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)
Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...
"Сказочная викторина" Путешествие по сказкам Шарля Перро в подготовительной группе
Цели:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь...