"А.Л.Барто-друг детей"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе.
А.Л. Барто-друг детей.
Сомина Е.А.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: сентябрь-май
Участники: дети 2 - ой младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.
Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
- Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Этапы проекта:
Подготовительный
- Изучение литературы.
- Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
- Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.
Основной
- Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
- Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
- Беседа «Почему надо беречь игрушки».
- Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай по описанию», «Собери картинку») (приложение №2), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Игрушки».
- Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Раскрашивание любимых игрушек.
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- Выставка « Мои любимые игрушки»
Заключительный
- Конкурс чтецов по стихотворениям А.Барто «Я знаю наизусть!».
- Итоговое комплексное занятие «Игрушки».
- Создание отчета в виде презентации.
- Подведение итогов проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
- Чтение, заучивание стихотворений дома.
- Выставка « Мои любимые игрушки».
Наглядная информация для родителей:
- 105 лет со дня рождения А.Л. Барто.
- Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
- Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
- «Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Перспективный план работы по проекту «Мои первые стихи»
Срок | Тема | Задачи | Дидактический материал и оборудование | |||
Сентябрь | ||||||
Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто. | ||||||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Знакомство с писателем А. Л. Барто. | Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя. | Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки». | |||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка». | Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. | Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка. | |||
3 неделя | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Чтение стихотворения «Мячик». | Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане. | Картина, текст, игрушка - мяч | |||
4 неделя | Заучивание стихотворения «Мячик». | Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мячик». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. | Текст, иллюстрации, игрушка - мяч | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Рисование «Мой веселый звонкий мяч». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». | Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто. Воспитывать отзывчивость. | иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски | |||
2 неделя | Рассматривание игрушки - мишка. Составление рассказа описания. | Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушка - мишка | |||
3 неделя | Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка». | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. | Текст стихотворения, игрушки | |||
4 неделя | Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». | Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. | Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства. | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Заучивание стихотворения «Мишка». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Текст, иллюстрации, игрушка – мишка. | |||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Зайка». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Текст, иллюстрации, игрушка – зайка. | |||
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Козленок». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – козленок. | |||
4 неделя | Повторение стихотворений «Зайка», «Козленок» | Вызвать желание слушать стихотворения повторно. Приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. | Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка. | |||
Январь | ||||||
2 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Бычок». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – бычок. | |||
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Слон». | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – слон. | |||
4 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик» | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. | Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик. | |||
Февраль | ||||||
1 неделя | Рассказывание детьми знакомых стихотворений. | Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов, умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. | Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик. | |||
2 неделя | Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка?». | Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Закрепить представление о зиме как времени года. Учить выполнять соответствующие тексту движения. | Текст, иллюстрации – снегопад. | |||
3 неделя | Заучивание стихотворения «Снег». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. | Текст, иллюстрации – снегопад. | |||
4 неделя | Повторение стихотворения А. Барто «Снег». Лепка «Снеговик». | Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Создать интерес к образу снеговика. Учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. | Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета. | |||
Март | ||||||
1 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик». Игра «Угадай на чём играю». | Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто. | |||
2 неделя | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. | Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги. | |||
3 неделя | Заучивание стихотворения «Кораблик». | Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Продолжать расширять и обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения. | Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы. | |||
4 неделя | Аппликация «Кораблик». | Учить изображать в аппликации сюжет к произведению А. Барто, соединять детали по образцу и показу воспитателя. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. | Игрушка – кораблик, иллюстрации, образец, оборудование для аппликации. | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Самолет». | Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | Текст, игрушка – самолет, иллюстрации. | |||
2 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Рассказывание выученных стихотворений. | Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Формировать умение читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара. | |||
3 неделя | Чтение и заучивание стихотворения «Флажок». | Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Закреплять понятия красного цвета. Вызвать у детей эмоционально- патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку. | Флажки, текст. | |||
4 неделя | Лепка «Вылепи игрушку». | Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»). Продолжать отрабатывать навык лепки из пластилина. Развивать мелкую моторику. | Игрушки, иллюстрации, доски для лепки, пластилин. | |||
Май | ||||||
1 неделя | Выставка «Моя любимая игрушка» | Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. | Игрушки. | |||
2 неделя | Комплексное занятие «Игрушки» | Закрепить умение детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки». Закрепить умение правильно пользоваться карандашом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам. | Цветные карточки, поезд, игрушки, чудесный мешочек, бумага, карандаши. | |||
3 неделя | Конкурс чтецов по стихотворениям А.Барто «Я знаю наизусть!». | Закрепить умение детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл «Игрушки». Развивать умение проявлять свои таланты, эмоционально читать стихи поэтессы. Формировать нравственные качества личности. | Портрет А. Л. Барто, выставка книг, грамоты для победителей конкурса. | |||
4 неделя | Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, ее назначением. Закрепить знания детей о творчестве А. Барто. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. | ||||
Ежедневно | «Стихотворные минутки» | Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто. | Без наглядного сопровождения. | |||
Ежедневно по желанию детей | Раскрашивание «Игрушки» | Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. | Цветные карандаши, бумага. | |||
Ежедневно по желанию детей | Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто. | Формировать интерес к произведениям А. Барто. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Воспитывать бережное отношение к книгам. | Книги А. Барто из цикла «игрушки» с иллюстрациями. | |||
Материально - техническое обеспечение проекта:
Оборудование и материалы: книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик и т. д,, материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...