ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возрасте интереса к чтению».
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя » . В.А. Сухомлинский.
Организация книжных уголков «Моя любимая книга»
Создание «Книжных больниц»
Обыгрывание любимых сказок
« Сторисек » в переводе с английского языка означает «мешок историй ». Изобретатель « сторисека » — Нейл Гриффитс – доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста . Что находится в мешке: хорошая художественная иллюстрированная детская книга; игрушки (мягкие, от « киндерсюрпризов », резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения ; реквизиты; научно-популярная книга по теме; аудиокассета или компакт-диск; языковая игра; шпаргалки для родителей.
Работа по внедрению технологии (метода) « сторисек » проводится в несколько этапов. Подготовительный этап: 1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается « сторисек ». 2. Подготавливается мешок для комплекта материалов. 3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. 4. Разрабатываются литературные игры 5 . Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов ). 6. Красочно оформляется опись готового « сторисека ».
Основной этап: 1 . Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей. 2. Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги. 3. При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. 4. Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения (для этой работы раздайте детям одинаковые экземпляры книги). 5. Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги. 6. Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
Завершающий этап 1 . Передайте « сторисек » в семью на несколько дней.
Сторисек по сказке Сутеева «Мешок Яблок»
Подобрали научно-популярную литературу «»Большой атлас животных», «Энциклопедия животных». Дети познакомились с интересными фактами.
Подобрали маски , игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). Загадки о животных и овощах.
Подготовили интересные факты из жизни писателя.
Пополнили мешок м уляжами яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. Раскраски по сказке и карандаши. Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки», Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»
Подобрали иллюстраций к сказке.
В помощь родителям разработали буклеты-шпаргалки
Собрали к омпоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Красочно оформили опись готового « сторисека ».
Основной этап. Это непосредственная работа с мешком историй. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций ). Когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий .
Посмотрели сказку с детьми
Решали кроссворды по сказке «Мешок яблок», играли в игры
Проигрывали эпизоды из сказки.
Создали коллаж
Совместно с родителями воспитанники оформили свои книжки - малышки, принесли их в детский сад и с удовольствием знакомили друзей с любимыми героями.
Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Использование пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".
•Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. ...
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Мастер-класс«Сторисек- метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению»
На мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его р...
Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению.
Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребен...
Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению"
В консультации прописаны рекомендации по формированию читательской компентности детей дошкольного возраста, и особенности формирования интереса к чтению в каждой возрастной группе начиная с 2-х лет....
Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...
Представление опыта работы по теме: «Использование макросреды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста экологически грамотного поведения»
laquo;Использование макросреды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста экологически грамотного поведения»...