Конспект НОД по художественной литературе, В. Сутеев "Кто сказал «мяу»"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественной литературе
во 2 младшей группе
В. Сутеев "Кто сказал «мяу»"
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.
Оборудование: иллюстрации из сказки "Кто сказал "мяу"; мольберт; аудиосказка «Кто сказал «мяу» В.Сутеева; карандаши цветные.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
У порога плачет,
Коготки прячет, Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Кто же это? (Кошка)
А давайте с вами посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет?
Воспитатель подводит детей к мольберту и просит перевернуть прикрепленную иллюстрацию. Дети переворачивают ее, на иллюстрации изображена кошка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, наверное, уже догадались, про кого мы будем с вами читать? (Да, про кошку) Тогда я попрошу вас устроиться поудобнее и послушать сказку «Кто сказал «мяу», которую написал Сутеев
Слушание аудиосказки «Кто сказал «мяу» В.Сутеева. Во время прослушивания сказки воспитатель нажимает на паузу каждый раз, когда Щенок спрашивает: «Это ты сказал «мяу»?» и задает вопрос детям: «Угадал Щенок?» В конце воспитатель задает ключевой вопрос: «Так кто же сказал «мяу»?» (Кошка)
Воспитатель: Да, ребята, кошка сказала «мяу». А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Давайте с вами вспомним игру "Котята"
Где котятки, отзовитесь?
Маме-кошке покажитесь! (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)
Так пушисты,хороши!
Ну-ка, милые ,котятки,
Покажите ваши лапки, (Протягивают вперёд руки)
Как ступают славно,
Тихо. Очень плавно. ( Шагают на месте-имитируют котят)
Я люблю своих котяток,
Я люблю своих ребяток.
Всех накормит мама,
Скажите только "Мяу" ( Говорят "Мяу")
Физкультминутка «Кошка строит новый дом»
тук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. ( Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
А подумаем немножко
И построим домик кошке.
Воспитель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же у нас там? (дист бумаги с незаконченным рисунком, цветные карандаши)
Ребята, посмотрите, рисунок незакончен. Что нарисовано? (Трава, кусты, забор, кошка)
А каким цветом трава? (Зеленая)
А кусты? (Зеленые)
А небо? (Голубое)
А забор и кошка? (Они не раскрашены)
Наверное, художник забыл до конца раскрасить картинку. Давайте, ему поможем. Но сначала сравним наши картинки с картинкой на мольберте и обсудим, каким цветом будем раскрашивать забор? (Желтым)
ах
А кошку? (Черным) А кошка вся черная? (Нет. Грудка и кончик хвоста у нее белые) Да, ребята, мы просто не будем раскрашивать грудку и кончик хвоста, они останутся белыми.
Воспитатель: Ребята, давайте подготовим наши руки к работе, разомнем и разогреем их.
Пальчиковая игра «Повстречались два котенка…»
Повстречались два котенка: «Мяу – мяу!», соединяем большие пальцы рук
Два щенка: «Ав – ав!», соединяем указательные пальцы рук
Два жеребенка: «Иго – го!», соединяем средние пальцы рук
Два мышонка: «Пи – пи – пи!», соединяем безымянные пальцы рук
И два быка: «Му!», соединяем мизинцы
Смотри, какие рога.
Воспитатель: А теперь можно дорисовать наши картинки.
Работа на листах.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Лиза, а тебе что понравилось? А тебе, Денис?…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
Конспект занятия по художественной литературе...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...
Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)
Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)...