Проект "зимние сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Прект зимние сказки, расчитан для детей старшей группы. Краткосрочный, на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Зимние сказки" | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Зимние сказки"
Авторы: воспитатели группы №2 МБДОУ «Детский сад 10» города Всеволожска
- Вводная часть
Описание: Предлагаем ознакомиться с педагогическим проектом «Зимние сказки». Участники данного проекта – дошкольники старшей и подготовительной группы детского сада.
Назначение: реализация с дошкольниками 5-7 лет в ДОУ.
Вид проекта: групповой;
Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов;
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: С 11.01.2021-16.01.2021г.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Актуальность: Сегодняшние дошкольники совершенно не любят и не хотят читать. Всевозможные гаджиты, компьютер поглощают ребенка, удерживая его внимание и заполняя его жизнь и душу. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.
Несомненно, что в первую очередь в наше непростое время проблеме развития речи и словотворчества дошкольников необходимо уделять особое внимание. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым. Самое главное, что именно сказка способствует развитию дошкольников, приобщая их к истокам и традициям своего народа.
Детские сказки, несомненно способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало), середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка), где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники самостоятельно сыграют зимнюю сказку с полюбившимися им сказочными персонажами.
Проблема: недостаточно развит словарный запас, неумение высказывать свои мысли и грамотно строить предложения, развивать сюжет сказки, используя фантазию и творчество – вот над этим мы и работали с дошкольниками.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам.
Задачи проектной деятельности:
1. Помочь развитию словарного запаса дошкольников, обращая внимание на различные авторские зимние и новогодние сказки.
2. Сформировать желание самостоятельно придумать героев, сюжет, зачин и концовку своей новогодней сказки.
3.Способствовать словотворчеству дошкольников, посредством выстраивания сюжетной линии в новогодней сказке.
4.Предложить рекомендации родителям по расширению словарного запаса дошкольников и развитию словотворчества.
5.Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор различных зимних и новогодних сказок;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации о русских народных сказках, о творческих рисунках своей новогодней сказки.
Предполагаемые результаты:
- расширение представлений дошкольников о средствах выразительности, используемых в сказках, их построении и сюжетной линии;
- развитие желания самостоятельно сочинить новогоднюю сказку, используя знакомые персонажи.
- формирование словотворчества при сочинении новогодней сказки;
- обогащение представлений родителей о детском словотворчестве и его результатах в сказках;
-вовлечение детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со. сказками, осознание ценности и значимости совместного творчества детей и родителей;
-создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Методы проекта: беседы, презентация, «Зимние сказки», совместная продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков по «Зимним сказкам»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с авторскими новогодними и зимними сказками
- Пересказ прочитанных сказок.
- Просмотр мультфильмов по сказкам
- Обыгрывание ситуаций в сюж/ролевой игре.
Работа с родителями:
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом";
-Домашние задание родителям и детям
- Помощь в пополнение книжного уголка сказками
Работа педагога:
- Подбор авторских новогодних и зимних сказок для воспитанников;
- Разработка плана проекта
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проек
Русские народные сказки:
«Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Как лиса волку шубу шила», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и волк», «Про Королька, про Зиму, про Орла и про Королевского сына» (французская)
Авторские сказки:
Г. X. Андерсен "Ёлка", Г. X. Андерсен "Снежная королева", Г. X. Андерсен "Снеговик", Братья Гримм "Бабушка Метелица", П.Бажов «Серебряное копытце», Ю.Яковлев «Умка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Сутеев «Ёлка», Э.Успенский «Зима в Простоквашино», С.Маршак «12 месяцев».
- Занятия с дошкольниками:
- Дидактические игры о русских народных и зимних сказках, творческие игры.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по зимним и новогодним сказкам
- Презентация «Зимние сказки».
- Выставка детских работ «Мы рисуем иллюстрации к зимним сказкам»
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка книги зимними и новогодними сказками различных автор
Заключительный этап
- Итоговое анкетирование родителей.
- Создание выставки рисунков «Зимние сказки»
- Анализ и обобщение результатов деятельности
Реализация проекта:
При ознакомлении дошкольников с зимними сказками, увидели, что детских сказок о зиме и Новом годе воспитанники практически не знают, тем более не могут передать содержание сказки. Поэтому мы решили обогатить познания дошкольников по этому вопросу и предложить дошкольникам самим побывать в роли таких сказочников.
Объектом нашего творчества стали авторские детские новогодние сказки.
Почему именно зимние и новогодние сказки стали объектом нашего проекта:
- Детям всегда интересны сказки, их сюжет захватывает и увлекает.
- Дети слушали с огромным интересом короткие русские народные сказки, авторские сказки о зиме и новом годе. Герои этих сказок знакомы детям и им было очень интересно не только послушать знакомые сказки, но и придумать свои, проявив фантазию и творчество.
- Дошкольники запомнили, что для того, чтобы получилась сказка, ее необходимо правильно задумать, а потом можно изобразить и героев сказки.
- Героев своих новогодних сказок дошкольники могут изобразить при помощи сюжетного рисования, выполнять работы в различных техниках, используя краски или карандаши
Результаты реализации проекта:
Дошкольники узнали очень много интересного о зимних и новогодних авторских сказках, повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с цветными карандашами, отображали своих героев сказок в сюжетных иллюстрациях.
При поддержке родителей пополнили уголок книги зимними и новогодними сказками, а так же сделали выставку рисунков «Зимние сказки»
Оценка эффективности реализации проекта:
Создали в группе условия для приобщения дошкольников к ознакомлению с зимними и новогодними сказками и представление сказок посредством игровой и художественной деятельности. Дошкольники изобразили героев сказок и создали выставку рисунков «Зимние сказки». Родители тоже познакомились с детским словотворчеством.
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришли к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.
Литература:
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...