Развитие речи дошкольников на кончиках их пальцев
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В презентации собран материал о влиянии мелкой моторики на речевое развитие ребёнка. Представлены различные средства: методы, приёмы, технологии, развивающие мелкую моторику и соответственно речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_-_kopiya.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму.
Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников.
Задания для определения уровня развития мелкой моторики Для детей 3-4 лет Нарисуй пальцами кружочки Колечки Наши пальчики Для детей 4-5 лет Смотай клубок Поймай мяч Покажи пальчики Делай как я
Для детей 5-6 лет Игра на рояле Кулак - ребро - ладонь Пальчики здороваются Покажи пальчики Для детей 6-7 лет Покажи пальчики Кулак – ребро - ладонь Пальчики здороваются Определи пальчик
Средства для развития мелкой моторики Самомассаж Пальчиковый театр Пальчиковая гимнастика
Игры - ходилки Игры с предметами домашнего обихода Игры с конструктором, мозаикой, пазлами Рисование ладонью и пальчиками Лепка из различных материалов
Су- Джок терапия Аппликатор Кузнецова
Расскажи стихи руками Ниткаграфия Игры с песком Игры с водой Кинезиологические упражнения
Криотерапия
Правила работы по развитию мелкой моторики Систематичность проведение игр и упражнений. Последовательность . Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные. Все игры и упражнения должны проводиться на положительном эмоциональном фоне. Любые достижения должны быть оценены. Если ребёнок постоянно требует продолжение игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания . Во всём должна быть мера Упражнение , которое предлагается ребёнку, должно быть заранее подготовлено. Указания должны быть спокойными, доброжелательными точными. Будьте терпеливы и внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Речь ребёнка на кончиках его пальцев» (мл.гр.)
Цель: -Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; -Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка и предо...
Развитие речи дошкольников на кончиках пальцев
В этом материале представлена методическая разработка о развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук....
«Развитие речи дошколят на кончиках пальцев»
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники спо...
«Истоки развития речи детей на кончиках их пальцев»
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи...
Речь ребенка на кончиках его пальцев
В материале говорится о том, что речь ребенка во многом зависит от развития его мелкой моторики рук....
консультация "Речь ребенка на кончиках его пальцев"
Консультация "Речь ребенка на кончиках его пальцев"...
Мастер-класс для педагогов по развитию речи "Сказки на кончиках пальцев"
Мастер-класс поможет познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ...