Развлечение «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Этот сценарий можно использовать на итоговом занятии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Для старшей и подготовительной групп

C:\Users\UserPC\Desktop\53654307.jpg

Цель:

Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективных игр.

Задачи:

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками.

Совершенствовать умение узнавать персонажей сказок.

В зал входят дети старшей и подготовительной групп, садятся.

Звучит песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках», слова Ю.Ким, муз. В Дашкевич.

Раздается стук в дверь, входит бабушка сказочница с сундучком и золотым ключиком.

Под муз.Частушки минус

Бабушка: - Здравствуйте, дети, я бабушка – сказочница, пришла к вам в гости, узнать знаете ли вы сказки. А вот этот сундучок волшебный, в нем хранится  много интересного, а вот это золотой ключик, он поможет нам открыть сундучок.

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок,

Расписная книжка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

Бабушка: – Дети, а как называется сказка, в которой есть золотой ключик? /дети отвечают/.

Звучит песня про Буратино, в зал вбегают Мальвина и Буратино, танцуют танец.

Бабушка: – Дети, а кто это к нам в гости пришел? /ответы детей/

Бабушка предлагает героям сесть и называет команды: одна команда – Буратино, а другая команда – Мальвина.

Бабушка: - Ой, дети, что-то про сундучок я совсем забыла, загляну-ка я в него. /открывает сундучок, достает загадки/ - Послушайте-ка мои загадки, и чья же команда быстрее отгадает загадки?

Бабушка: - Дети, посмотрите, сколько здесь много разных иллюстраций к разным сказкам, подойдите и рассмотрите их внимательно. – А сейчас мой сундучок даст вам задание:

  1. для команды Буратино – На этих картинках найдите самого злого героя сказок /волк/ и самого храброго /петух/
  2.  для команды Мальвины - самого хитрого /лиса/, самого трусливого/заяц/.

Задания командам даются по очереди, дети сами должны найти героев. Для обеих команд –найти самого веселого героя /колобок/.

Бабушка: - А теперь следующее задание, слушайте внимательно и вспоминайте:

/задания даются по очереди каждой команде/

Команде Буратино –Сколько зверей помогало зайчик выгонять из избушки лису?

-Сколько зверей жило в теремке?

Команде Мальвина – Сколько зверей встретилось колобку на дорожке?

-Сколько героев сказки тянуло репку?

Бабушка: – А теперь давайте поиграем в игру. Проводится игра– драматизация «Репка».

Бабушка:

За ступенькою ступенька

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

Будет песенка.

А колечко на колечко-

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко -

Слушай сказочку.

Бабушка зачитывает отрывки из сказок в стихах каждой команде отдельно, по очереди.

Бабушка: – Мы сейчас вспомнили много сказок, а сейчас новое задание:

Чья команда назовет больше сказок./по очереди называют сказки/.

Затем Мальвина предлагает поиграть в игру. Игра импровизация «Угадай кто я»  дети командой,  договариваются какого, животного из сказки  будут изображать, другая команда отгадывает.

Затем Буратино предлагают поиграть детям: «Угадать из какой, сказки музыка»

Раздается стук в дверь, входят дед с бабкой, в руках у них маленькая коробочка.

Под р/н музыку

Дед:- Здравствуйте! Мы в сказочную страну попали?

Бабушка – Да, сюда, проходите. Дедушка, а что это у тебя за коробочка?

Дед: - В этой коробочке волшебное зернышко, вот посажу его и посмотрим что из него вырастет. /дед с бабкой садят зернышко, поливают его/.

Бабушка: – Дедушка, пока растет наше, зернышко, станцуйте с бабушкой для нас. /танцуют под плясовую, тем временем из зернышка вырастает большая репка/.

Бабушка:- Дед, пошли, посмотрим  что выросло из нашего зернышка. /подходят и видят , что  выросла большая репка.

Бабушка: - Дед давай репку тянуть. /тянуть репку зовут по очереди детей.

Дед: - Не простая это репка,  это репка сказочная, что же у нее внутри …конфеты. /раздают детям конфеты, прощаются и уходят/.

Бабка:- До свидания дети, и мне пора прощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

очень интересный праздник для взрослых идетей...

Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....