Развлечение «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Этот сценарий можно использовать на итоговом занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Путешествие в страну сказок" | 93.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Для старшей и подготовительной групп
Цель:
Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективных игр.
Задачи:
Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками.
Совершенствовать умение узнавать персонажей сказок.
В зал входят дети старшей и подготовительной групп, садятся.
Звучит песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках», слова Ю.Ким, муз. В Дашкевич.
Раздается стук в дверь, входит бабушка сказочница с сундучком и золотым ключиком.
Под муз.Частушки минус
Бабушка: - Здравствуйте, дети, я бабушка – сказочница, пришла к вам в гости, узнать знаете ли вы сказки. А вот этот сундучок волшебный, в нем хранится много интересного, а вот это золотой ключик, он поможет нам открыть сундучок.
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная книжка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
Бабушка: – Дети, а как называется сказка, в которой есть золотой ключик? /дети отвечают/.
Звучит песня про Буратино, в зал вбегают Мальвина и Буратино, танцуют танец.
Бабушка: – Дети, а кто это к нам в гости пришел? /ответы детей/
Бабушка предлагает героям сесть и называет команды: одна команда – Буратино, а другая команда – Мальвина.
Бабушка: - Ой, дети, что-то про сундучок я совсем забыла, загляну-ка я в него. /открывает сундучок, достает загадки/ - Послушайте-ка мои загадки, и чья же команда быстрее отгадает загадки?
Бабушка: - Дети, посмотрите, сколько здесь много разных иллюстраций к разным сказкам, подойдите и рассмотрите их внимательно. – А сейчас мой сундучок даст вам задание:
- для команды Буратино – На этих картинках найдите самого злого героя сказок /волк/ и самого храброго /петух/
- для команды Мальвины - самого хитрого /лиса/, самого трусливого/заяц/.
Задания командам даются по очереди, дети сами должны найти героев. Для обеих команд –найти самого веселого героя /колобок/.
Бабушка: - А теперь следующее задание, слушайте внимательно и вспоминайте:
/задания даются по очереди каждой команде/
Команде Буратино –Сколько зверей помогало зайчик выгонять из избушки лису?
-Сколько зверей жило в теремке?
Команде Мальвина – Сколько зверей встретилось колобку на дорожке?
-Сколько героев сказки тянуло репку?
Бабушка: – А теперь давайте поиграем в игру. Проводится игра– драматизация «Репка».
Бабушка:
За ступенькою ступенька
Станет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
Будет песенка.
А колечко на колечко-
Станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко -
Слушай сказочку.
Бабушка зачитывает отрывки из сказок в стихах каждой команде отдельно, по очереди.
Бабушка: – Мы сейчас вспомнили много сказок, а сейчас новое задание:
Чья команда назовет больше сказок./по очереди называют сказки/.
Затем Мальвина предлагает поиграть в игру. Игра импровизация «Угадай кто я» дети командой, договариваются какого, животного из сказки будут изображать, другая команда отгадывает.
Затем Буратино предлагают поиграть детям: «Угадать из какой, сказки музыка»
Раздается стук в дверь, входят дед с бабкой, в руках у них маленькая коробочка.
Под р/н музыку
Дед:- Здравствуйте! Мы в сказочную страну попали?
Бабушка – Да, сюда, проходите. Дедушка, а что это у тебя за коробочка?
Дед: - В этой коробочке волшебное зернышко, вот посажу его и посмотрим что из него вырастет. /дед с бабкой садят зернышко, поливают его/.
Бабушка: – Дедушка, пока растет наше, зернышко, станцуйте с бабушкой для нас. /танцуют под плясовую, тем временем из зернышка вырастает большая репка/.
Бабушка:- Дед, пошли, посмотрим что выросло из нашего зернышка. /подходят и видят , что выросла большая репка.
Бабушка: - Дед давай репку тянуть. /тянуть репку зовут по очереди детей.
Дед: - Не простая это репка, это репка сказочная, что же у нее внутри …конфеты. /раздают детям конфеты, прощаются и уходят/.
Бабка:- До свидания дети, и мне пора прощаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
очень интересный праздник для взрослых идетей...
Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...