Сценарий театрализованного представления чувашской народной сказки "Карчăкпа кашкăр" для 2 младшей группы
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Юптару «Кашкăрпа карчăк» Иван Яковлевич Яковлев.
Вăрман. Кашкăр кĕвĕпе йывăçсем хушшипе уласа утать. Утсан утсан пĕр пÿрт патне çитет.
Автор: Выç кашкăр апат шыраса çÿрет тет. Пĕр ял патне пынă тет те, хĕрринчи пÿртре ача йĕнине илтех кайрĕ тет. Тата вăл пÿртре карчăк сасси илтĕнет тет. Карчăк ачана чарать тет.
Карчăк: А-а-а-а! Нянине-папине, папине-нянине
Çывăр, çывăр, лăпкă пул, ырă, ăшă тĕлĕк кур.
А-а-а-а!
Юрлать, сăпка силлет. Ача макăрнă сасă илтĕнсе каять. Итлесе тăракан кашкăр алă сулать те, кайма тухать.
Карчăк: А-а-а-а!Йĕрсе чарăнатăн-и, е çук! Йĕрсе чарăнмасан эп сана кашкăра парăп ак!
Автор: Кашкар ăна илтсен тăпах чарăнчĕ тет.
Кашкăр: Ой! (савăнса). Ку ачана халь кăларса пăрахĕç мана валли. Тăранатăп ĕнтĕ паян! (Хырăмне, аллисене савăнса шăлкалать, чĕлхине çуллать.)
Карчăк : (ачана алра йăтса çÿрет) А-а-а-а! Нянине-папине, папине-нянине
Пурнăç ырă! Савăн, кул. Ÿссе çитĕн, паттăр пул!
А-а-а-а!
Автор: Каçах пынăскер сур çĕрччен кĕтнĕ тет. Хайхи ларсан, ларсан, татах карчăк сасси илтĕнет тет.
Карчăк: Ан йĕр, ачам, ан йĕр, кашкăра памăп сана. (ачана сăпкана хурать, тукмак тытать). Килтĕр халĕ кашкăр кунта, чукмарпа çапса вĕлерĕп ăна ! (тукмакпа чÿречерен юнать).
Автор: Ăна илтсен кашкăр шухăшларĕ тет.
Кашкăр: (хăраса, пуçне хыçса) Ой, ой! Ку пуртре каласса пĕр тĕрлĕ калаççĕ те çав, тăвасса урăх тĕрлĕ тăваççĕ курăнать. Тарас пулать кунтан хăвăртрах.
Кашкăр кĕвĕпе утса вăрмана кĕрсе каять.
Автор: Кашкăр вăл вырăнтан парахса кайрĕ тет вара. Чукмартан хăраса кашкăр текех ял еннеле те пăхма хăрать тет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...
План-конпект занятия. Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
План-конспект Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе.разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок», развивать коммуникативные навыки, речев...
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...