Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе "Три котёнка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников» города Новосибирска
_________________________________________________________________
Конспект НОД по
«Чтение художественной литературы»
в младшей группе «Кораблик»
Тема: «Три котёнка»
Подготовила:
Гусева Юлия Геннадьевна
1 кв. категория
Новосибирск 2017
Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Области в интеграции «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Здоровье»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
- Пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
- Активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
- дать детям представление через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать внимание, память.
- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
- Воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД:
Игрушка-персонаж «Мурзик», мольберт, иллюстрации к рассказу, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.
Ход НОД
Создание мотивации для предстоящей деятельности.
Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем).
Воспитатель: Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
Воспитатель: Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
Воспитатель: Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я расскажу и покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.
Показ рассказа на мольберте (с повтором).
Пояснить детям значение слова сажа, самоварная труба.
Воспитатель: Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.
Физминутка «Маркиз»
(дети выполняют движения по тексту)
То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.
Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя , понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)
—Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью иллюстраций на мольберте.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)
— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.
-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
Воспитатель: Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)
Воспитатель: Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
Воспитатель: А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. Воспитатель: А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)
Подведение итога деятельности.
Воспитатель:
- Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)
- Сегодня Петя, хорошо отвечал на вопросы!
- Серёжа был аккуратным при проведении опыта.
- Таисия помогла убрать со стола, Молодец!
— Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.
Рефлексия.
На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе ЦТНР. Тема "Матрешки-затейницы" (ознакомление с малыми фольклорными жанрами)
Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово...
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Занятие направлено на закрепиление знаний детей о русских народных сказках и создания радостного эмоционального настроени при общении с взрослым и сверстниками.Умение узнавать сказку по иллюстра...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
К Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе.Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Цель: приобщен...

В . Берестов «Котёнок» Конспект НОД чтению художественной литературы в первой младшей группе
Учить детей внимательности, воспитывать любовь к художественной литературе...