Как привить ребенку любовь к чтению художественной литературы.
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
(слайд 1 - обложка) "Как привить ребёнку любовь к чтению?"
(СЛАЙД 2) Приобщение ребёнка к чтению является ныне трудностью, с которой сталкиваются и родители, и педагоги!
На сегодняшний день детям интереснее посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры нежели почитать или послушать какое-либо произведение…
Не читая человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать.
(СЛАЙД 3) Книга даёт возможность человеку получить не только интеллектуальное, но и общекультурное, и духовно-нравственное развитие! Читая мы имеем возможность домыслить, дофантазировать.
(СЛАЙД 4) Целью моей деятельности стало формирование интереса к потребности ребёнка в чтении художественной литературы!
Задачи, которые были мною поставлены таковы:
1.Способствовать формированию интереса к книгам через создание центра "Буккроссинг".
2.Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
3.Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности: игровой, продуктивной, в общении.
4.Привлечь родителей в совместную работу по привитию любви к книге, к чтению.
(СЛАЙД 5) В процессе работы с детьми, я обратила внимание, что они часто отказываются слушать новую сказку, рассказ или стихотворение. Не все дети могут анализировать смысл прочитанного. Тогда я решила помочь моим маленьким воспитанникам!
В группе был организован центр книги "Буккроссинг" с логотипом: "Превратим весь мир в библиотеку!" А девизом моих маленьких читателей стали такие слова: "Прочитал сам-передай другому!"
Нельзя оставить без внимания тот факт, что "Буккроссинг" привлекает интерес детей и мотивирует на активные действия в свободной самостоятельной деятельности.
(СЛАЙД 6) На ряду с буккроссингом заинтересовать детей мне помогло такое замечательное пособие, как лэпбук! Это отличный способ закрепить с детьми определённую тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу.
(Слайд 7)
Развивающей цели лэпбука отвечают дидактические игры «Найди картинку не из этой сказки», «Четвёртый лишний», «Назови сказку и её героев». Дети с увлечением отгадывают загадки и собирают разрезные картинки по литературным произведениям. Становятся рассказчиками с помощью тантамаресок и театра на палочках.
В процессе игр с лэпбуком ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
(СЛАЙД 8) Хочу продемонстрировать вам ещё одно интересное дидактическое пособие – это книга сказок. Каждая новая страница - фон для сказочной истории.
(СЛАЙД 9) Вместе с ребятами, мы размышляем, герои какой сказки могут найти здесь своё место, подбираем персонажей, атрибуты, вспоминаем сюжет. Пособие даёт возможность детям стать авторами-сказочниками, варьируя набор персонажей.
Для этого здесь есть всё необходимое.
(СЛАЙД 10) Для того, чтобы детям было интересно, мы не даём знания в готовом виде. Ребята сами включаются в процесс активного поиска! В этом направлении мы используем ТРИЗ-технологию, т.к. данная технология направлена на развитие познавательной активности, речи, творческого воображения.
Примеры игр ТРИЗ: "Перевёртыши", "Волшебные картинки", "Расскажи знакомую сказку с новыми героями" и т. д.
(СЛАЙД 11) Так же детям очень нравится работать на занятиях, применяя мнемотаблицы и мнемодорожки.
Благодаря данной технологии ребёнок концентрирует своё внимание на правильном построении предложений, а процесс заучивания стихотворений делает увлекательным и непринуждённым.
(СЛАЙД 12) Работа с родителями в данном направлении является одним из слагаемых успеха!
В период, когда ребёнок ещё в основном является слушателем книги, роль взрослых в его приобщении к книжной культуре очень важна, поэтому работу по формированию у детей интереса и любви к художественному слову осуществляем в тесном контакте с родителями через следующие формы:
Оформление выставок книг на различную тематику
Родительские собрания, где мы обсуждаем проблемы литературного образования дошкольников, решаем вопросы организации домашнего чтения, развития детского словотворчества.
Провожу консультации и беседы, рекомендации, нацеленные на обучение родителей приемам руководства детским чтением, на воспитание бережного отношения к книге:
Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника.
Приобщение дошкольника к художественной литературе.
Что и как читать детям.
Учим стихи – развиваем память.
«Как проводить беседу по художественному произведению»,
Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей.
Книжки в вашем доме.
Мы – читающая семья.
Стихи ко Дню книги (2 апреля - Международный день детской книги).
Пословицы и загадки о книгах.
«Книга - мой друг!» и др.
Создание книг-самоделок;
Школа домашнего задания;
Создание «Книжкиной больницы»;
Акции;
Изготовление костюмов и видов театров;
Выставки детских рисунков и поделок, по мотивам прочитанных книг;
Фотовыставки;
Участие в различных конкурсах;
(СЛАЙД 14)
Совместная работа с родителями дала результат:
Ежедневно поддерживам традиции семейного чтения;
- Создание книг - самоделок;
- Совместные выставки;
- Проведение акций «Моя первая книга»;
- Участие родителей и детей в конкурсах;
- Некоторые семьи записались в городскую библиотеку.
(СЛАЙД 15)
Подводя итог своей деятельности, я вижу значимые результаты своей работы:
- Вырабатывается потребность ежедневного общения с художественной литературой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
- у детей сформировывается устойчивый интерес и любовь к художественному слову;
- налажена работа с родителями по приобщению детей к художественной литературе и активное участие в жизни группы:
- продолжаем прививать детям бережное отношение к книге;
Но, прежде всего, оценку деятельности своей работы я вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. В дальнейшем собираюсь работать по этой теме и добиваться отличных результатов!
(СЛАЙД 16) Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как привить ребенку любовь к чтению
Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве.Сколько читать ребенку? – спросите вы.Детям, которы...
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Как привить ребенку любовь к чтению: 10 советов для родителей.
Рекомендации для родителей, которые хотят привить любовь своему ребёнку к чтению книг....
Как привить ребенку любовь к чтению?
советы по тому как привить любовь к чтению...
Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению книг»
Мы часто слышим от родителей жалобы на то, что ребенок не хочет читать. У детскойкниги много конкурентов. Но книга играет огромную роль в жизни каждого ребенка. Она первая отк...
"Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"
Доклад на тему "Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы" ...
Статья "Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"
Статья на тему:"Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы" ...