"Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"
статья по художественной литературе (подготовительная группа)

Доклад на тему "Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -kak_privit_rebyonku_lyubov_k_chteniyu.docx9.83 КБ

Предварительный просмотр:

"Как привить ребёнку любовь к чтению?"

 

Приобщение ребёнка к чтению является ныне трудностью, с которой сталкиваются и родители, и педагоги!

На сегодняшний день детям интереснее посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры нежели почитать или послушать какое-либо произведение…

Не читая человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать. Книга даёт возможность человеку получить не только интеллектуальное, но и общекультурное, и духовно-нравственное развитие! Читая мы имеем возможность домыслить, дофантазировать.

Целью моей деятельности стало формирование интереса к потребности ребёнка в чтении художественной литературы!

Задачи, которые были мною поставлены таковы:

1.Способствовать формированию интереса к книгам через создание центра "Буккроссинг".

2.Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

3.Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности: игровой, продуктивной, в общении.

4.Привлечь родителей в совместную работу по привитию любви к книге, к чтению.

В процессе работы с детьми, я обратила внимание, что они часто отказываются слушать новую сказку, рассказ или стихотворение. Не все дети могут анализировать смысл прочитанного. Тогда я решила помочь моим маленьким воспитанникам!

В группе был организован центр книги "Буккроссинг" с логотипом:"Превратим весь мир в библиотеку!" А девизом моих маленьких читателей стали такие слова:"Прочитал сам-передай другому!"

Нельзя оставить без внимания тот факт, что "Буккроссинг" привлекает интерес детей и мотивирует на активные действия в свободной самостоятельной деятельности. На ряду с"буккроссингом" заинтересовать детей мне помогло такое замечательное пособие, как лэпбук! Это отличный способ закрепить с детьми определённую тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Для того, чтобы детям было интересно, мы не даём знания в готовом виде. Ребята сами включаются в процесс их активного поиска! В этом направлении мы используем ТРИЗ-технологию, т. к данная технология направлена на развитие познавательной активности, речи, творческого воображения.

Примеры игр ТРИЗ:"Перевёртыши","Волшебные картинки", "Расскажи знакомую сказку с новыми героями" и т. д.

Так же  детям очень нравится работать на занятиях, применяя мнемотаблицы и мнемодорожки.

Благодаря данной технологии ребёнок концентрирует своё внимание на правильном построении предложений, а процесс заучивания стихотворений делает увлекательным и непринуждённым.

Работа с родителями в данном направлении является одним из слагаемых успеха!

В период, когда ребёнок ещё в основном является слушателем книги, роль взрослых в его приобщении к книжной культуре очень важна, поэтому работа по формированию у детей интереса и любви к художественному слову осуществляем в тесном контакте с родителями через следующие формы:

Оформление выставок книг на различную тематику

Родительские собрания, где мы обсуждаем проблемы литературного образования дошкольников, решаем вопросы организации домашнего чтения, развития детского словотворчества.

Провожу консультации и беседы, рекомендации, нацеленные на обучение родителей приемам руководства детским чтением, на воспитание бережного отношения к книге:  

Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника.

Приобщение дошкольника к художественной литературе.

Что и как читать детям.

Учим стихи – развиваем память.

«Как проводить беседу по художественному произведению»,

Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей.

Книжки в вашем доме.

Мы – читающая семья.

Стихи ко Дню книги (2 апреля - Международный день детской книги).

Пословицы и загадки о книгах.

« Книга - мой друг!» и др.

Создание книг-самоделок;

Школа домашнего задания;

Создание «Книжкиной больницы»;

Акции;

Изготовление костюмов и видов театров;

Выставки детских рисунков и поделок, по мотивам прочитанных книг;

Фотовыставки;

Участие в различных конкурсах;

Совместная работа с родителями дала результат:

Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

- Создание книг - самоделок;

- Совместные выставки;

- Проведение акций «Моя первая книга»;

- Участие родителей и детей в конкурсах;

- Некоторые семьи записались в городскую библиотеку.

Подводя итог своей деятельности, я вижу значимые результаты своей работы:

-   Выработалась потребность ежедневного общения с художественной литературой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;

- у детей сформировался устойчивый интерес и любовь к художественному слову;

- налажена работа с родителями по приобщению детей к художественной литературе и активное участие в жизни группы:

- у детей воспиталось бережное отношение к книге;

Но, прежде всего, оценку деятельности своей работы я вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной.В дальнейшем собираюсь работать по этой теме и добиваться отличных результатов!

Спасибо за внимание!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребёнку любовь к чтению и книгам

Консультация для родителей . Простые советы, как привить ребёнку любовь к чтению и книгам....

Консультация для родителей "10 советов, как привить ребёнку любовь к чтению и книгам"

О том, что современные дети мало читают, говорят на каждом углу. Больше всего в этом обвиняют гаджеты, но всё же и до их появления люди делились на читающи...

Как привить ребёнку любовь к чтению.

Рекомендации для родителей....

Статья "Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы"

Статья на тему:"Как привить ребёнку любовь к чтению художественной литературы" ...