«Игра- путешествие: «Три поросенка».
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Гринченко Надежда Сергеевна

Задавая вопрос, что такое дружба,  каждый из нас может дать четкое определение этому слову, дружба - это когда человек, испытывает чувство радости и счастья, от того, что у него есть люди, которые его поддержат в любой жизненной ситуации. Дружба - это когда ты не одинок, когда есть кому довериться.

      Что касается детской дружбы, то с уверенностью можно утверждать, что ребенку необходимо помогать дружить, объяснять ему, зачем нужна дружба. Когда родители приводят ребенка в детский сад, у него появляются большое количество друзей и товарищей. Но бывает и такое, что ребенку необходимо определенное количество времени, для того чтобы их обрести.
Поэтому, нужно создавать и поддерживать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений  и навыков у детей.

В детском саду очень много возможностей для  воспитания дружеских отношений между детьми. Значимую роль, в процессе образования играют беседы о дружбе, справедливости,  честности. Художественная литература – важный элемент в развитии дружелюбного общения, она воздействует не только на  мысли и поступки ребенка, но и на его чувства.

Одним из наиболее эффективных средств развития дружелюбного общения  у детей является сказка. Сказка – все события проходят естественно и последовательно. Ребенок самостоятельно делает свой выбор в пользу положительного героя, смотрит на его действия и поступки.  Сделав определенные выводы, ребенок сформирует свое отношение к действиям и поступкам окружающего его мира. Именно, через сказку он действительно выработает у себя желание и потребность быть «хорошим», и сформирует для себя необходимые моральные потребности и установки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_druzhel_obshcheniya.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Радуга»

«Игра- путешествие: «Три поросенка».  

                                                                                         

Подготовила

   воспитатель средней группы:

                                                                     

                                                                                                     Гринченко Н.С

Ровеньки 2019г.

  1. Пояснительная записка.

      Задавая вопрос, что такое дружба,  каждый из нас может дать четкое определение этому слову, дружба - это когда человек, испытывает чувство радости и счастья, от того, что у него есть люди, которые его поддержат в любой жизненной ситуации. Дружба - это когда ты не одинок, когда есть кому довериться.

      Что касается детской дружбы, то с уверенностью можно утверждать, что ребенку необходимо помогать дружить, объяснять ему, зачем нужна дружба. Когда родители приводят ребенка в детский сад, у него появляются большое количество друзей и товарищей. Но бывает и такое, что ребенку необходимо определенное количество времени, для того чтобы их обрести.
Поэтому, нужно создавать и поддерживать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений  и навыков у детей.

В детском саду очень много возможностей для  воспитания дружеских отношений между детьми. Значимую роль, в процессе образования играют беседы о дружбе, справедливости,  честности. Художественная литература – важный элемент в развитии дружелюбного общения, она воздействует не только на  мысли и поступки ребенка, но и на его чувства.

Одним из наиболее эффективных средств развития дружелюбного общения  у детей является сказка. Сказка – все события проходят естественно и последовательно. Ребенок самостоятельно делает свой выбор в пользу положительного героя, смотрит на его действия и поступки.  Сделав определенные выводы, ребенок сформирует свое отношение к действиям и поступкам окружающего его мира. Именно, через сказку он действительно выработает у себя желание и потребность быть «хорошим», и сформирует для себя необходимые моральные потребности и установки.

  1. Цель:

- вызвать у детей положительные эмоции,

- продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности,

- развивать творческое воображение,

- дать возможность детям продемонстрировать все  навыки доброжелательного отношения и т.д.

Задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,

- формировать коммуникативные качества,

-привлечь детей к разыгрыванию мини-сценок.

  1. Содержание

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть Вас! Надеюсь, что и Вы меня.  

- Скажите, а Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Так давайте скорее отправляться!!!! (звучит музыкальное сопровождение и проводится упражнение « Препятствия леса» (см. приложение 1), дети постепенно перемещаются на коврик, на котором стоят три мольберта с изображением поросят)

- Ой, ребята, где же мы с вами очутились? (ответы детей)

- И мне кажется, что в какой-то сказке, давайте посмотрим вокруг и поймем, в какую же сказку мы попали….(ответы детей)

- Правильно ребята, эта сказка «Три поросенка»

- Давайте вместе с Вами постараемся вспомнить эту сказку,

-Ребята, как же звали главных героев этой сказки? (ответы детей)

- Правильно, ребята, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ, именно так звали наших поросят.

- Ой, ребята, что это???? (воспитатель находит письмо)

- Письмо от наших поросят. Ребята тут написано: «Если в сказке хочешь быть, будь ты добр повторить!»

- Ну что ребята, повторим? (дети повторяют скороговорку см. приложение 2)

-Молодцы, как хорошо вы справились с этим заданием

-Но наши герои (поросята) видно нам сегодня не дадут скучать, и приготовили для вас еще одно развлечение,  игру «Повернись (см. приложение 3)

- Ребята, какие вы веселые и озорные, как и наши поросята

- А давайте, все вместе, вспомним эту сказку и поиграем в «Три поросенка» ( проводится театрализованная игра см. приложение 4 )

-Вы, ребята,  большие молодцы, но нам пора возвращаться назад в наш садик( звучит музыка, дети возвращаются на свои места)

-В какую сказку мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

- А что вам, больше всего, запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

- А какой характер был у наших друзей- поросят?( ответы)

- А какими поросята стали в конце нашей сказки?

- Правильно, очень дружными, хочется, чтобы и вы взяли с них пример, друг другу помогали и так весело играли .

  1. Ожидаемые результаты:

- обучили детей изображать персонажей сказки ( используя жесты, мимику, движения);

-воспитали в детях желание участвовать в совместных играх;

-сформированы доброжелательные отношения у дошкольников. 

  1. Список использованных источников:

- С. Михалков «Три поросенка»

  1. Приложения.

1) Все дети выстраиваются за другом и идут по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. Дети повторяют движения: идут тихо, на цыпочках, как мышка, перешагивают через валежники, как медведь, осторожно боком ступают по узкому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам, как лягушки, в болото, тянутся вверх, показывая, какие высокие в лесу деревья.

2) Чики- чики, чики – чок,

Не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись!

Повторите: Цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо.

- На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила ежа.

- Су-су-су- тихо осенью в лесу.

- Бы-бы-бы- в лесу растут грибы.

- Молодцы!

Чики – чики, чики – чок!

Отдохнет пусть язычок!

3) Игра «Повернись»

-Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись…

-Топни, хлопни, повернись удивлённым покажись…

-Топни, хлопни, повернись спокойным покажись…

-Топни, хлопни, повернись весёлым покажись…

4) Сюжет сказки «Три поросенка»

     

Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости в сказку.

Упражнение «Прогулка в лесу».

Воспитатель приглашает детей прогуляться в воображаемый лес.

Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая полянка и домик на ней. Хотите узнать, кто в нём живет? Давайте присядем и отдохнём. Маша, подойди к домику и постучи. (ребёнок подходит к домику и стучит)

Голос Лесовичка из домика: Кто там?

Дети. Это мы – ребята из детского сада. Уважаемый хозяин выйдите к нам покажитесь!

Лесовичок. Выхожу, выхожу…. это вы правильно сказали, что я хозяин. Я хозяин не только в домике, но и во всем лесу! А зовут меня Лесовичок! Зачем добрые люди пожаловали?

-Мы хотим попасть в сказку.

-Я вас пропущу, но сначала мне надо посмотреть, готовы ли вы к встрече со сказкой. У меня здесь задания припасены для любопытных. Ведь чтобы попасть в сказку, надо много уметь.

Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда. Садитесь ребята, будем учиться вместе.

Первое задание для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить.

Лесовичок: Какие вы молодцы, чётко произносили звуки!

-Второе задание на мимику и жесты. Какое настроение у меня, если ко мне приходят гости? (веселое, радостное) Покажите. А если меня кто-нибудь обидит? (грустное, обиженное)

-А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Дети встают в круг.

Лесовичок. - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Ребята, в моём лесу есть много птиц. Назовите их. А ещё есть замечательная птичка-дрозд. (показать иллюстрацию) Я предлагаю вам поиграть. Встаньте парами.

«Дрозд»

Дети встают лицом друг к другу парами и говорят:

«Я – дрозд, и ты – дрозд».

(Показывают на себя, потом показывают на партнера.)

«У меня нос, и у тебя нос».

(Прикасаются к носу своему, потом к носу партнера.)

«У меня щёчки гладкие, и у тебя щёчки гладкие».

(Гладят сперва свои щеки, потом щеки партнера круговыми движениями.)

«У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие».

(Прикасаются к уголкам рта указательными пальцами своего, а потом - партнера.)

«Я - друг, и ты – друг».

(Прикладывают к своей груди, потом к груди партнера обе руки.)

«Нам хорошо!».

Следующее задание – надо произнести скороговорку громко, тихо и шёпотом.

Схватил муравьишка ношу,

Кричит: «Ни за что не брошу!»

-Какие весёлые и дружные у меня сегодня гости! А что это там под ёлочкой выросло? Дима, посмотри. (достаёт гриб)

Речевая игра.

Меж еловых мягких лап, (поглаживают кисти рук)

Дождик кап, кап, кап! (хлопают по коленям)

Где сучок давно засох, (трут рука об руку)

Серый мох, мох, мох! (плавно водят руками внизу)

Где листок к листку прилип, (присаживаются)

Вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)

-Кто нашёл его, друзья?

-Это я! Я! Я! (отвечают весело)

-Ой, ребята, здесь не только гриб! (поднимает маски для театрализации, рассматривают) Из какой сказки эти животные и насекомые? Давайте поиграем в сказку «Под грибом». (распределение ролей и показ драматизации)

Лесовичок. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

(Лесовичок раздаёт угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Деревянная настольная кукольная игра-театрализация «Три поросенка»

  Детские психологи рекомендуют строить занятия с ребенком таким образом, чтобы они проводились в непринужденной игровой форме и в первую очередь были интересны малышу. Это способствует бо...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...