Презентация
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Ольга Н В

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами.

  Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравственных понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_literaturnogo_salona.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация литературного салона в детском саду. Воспитатель: Власова Ольга Николаевна г . Белгород , МБДОУ д/с №58

Слайд 2

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия , как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравственных понятий.

Слайд 3

Роль ДОУ и семьи в воспитании читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием их полноценного литературного образования.

Слайд 4

Художественная литература в поэтических образах открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В дошкольном возрасте дети запоминают очень много стихов. Воспитательная функция литературы осуществляется силой воздействия художественного образа. Поэтому в нашем детском саду применяется новая форма работы с дошкольниками по ознакомлению с поэзией – Литературный Салон.

Слайд 5

Салон – это школа воспитания чувств, наилучшая школа манер, позволяющая выработать свободу жеста, внешнюю элегантность и изысканность, благозвучное произношение.

Слайд 6

Организация работы литературного салона: - создать соответствующую обстановку (помещение салона оформляется канделябрами, свечами, томиками стихотворений, цветами, репродукциями); - предусмотреть праздничную (салонную) одежду детей (девочки в красивых длинных платьях, мальчики-в костюмах или фраках), настраивающую на красивые манеры, высокую культуру общения; - создать доверительную атмосферу общения.

Слайд 7

И нтеграция литературного салона с другими образовательными областями: - развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, приобщать к словесному искусству («Чтение художественной литературы»); - все компоненты устной речи, свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»); - музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству («Музыка»); - формировать целостную картину мира, расширять кругозор ("Познание»); - гендерную , семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу («Социализация»); - приобщать к изобразительному искусству («Художественное творчество»);

Слайд 8

Для проведения встречи в салоне требуется специальная подготовка - определяется тема, которая может быть посвящена временам года, творчеству одного поэта, какой-либо дате и др.; - подбираются литературные произведения, отличающиеся яркостью образов, доступностью содержания, соответствующей темой; - составляется сценарий, представляющий собой логическое построение мероприятия; - готовиться текст к выразительному чтению (делаются пометки, фиксирующие средства речевой выразительности: логические паузы, ускорение и замедление темпа речи, слияния слов и т.д.) - организуется первое ознакомление ребёнка с произведением (на слух );

Слайд 9

- после повторного чтения произведения определяется в процессе беседы его идея (что хотел сказать автор); - даётся доступная детям информация о биографии автора; - проходит слушание произведения в записи мастеров слова; - организуется процесс заучивания стихотворения целиком, чтобы обеспечить осмысление чтения; - подбирается музыкальный репертуар, соответствующий тематике; - ведётся работа с детьми над внешним видом (одежда, причёски, манеры, обучение использованию атрибутов Салона: пользоваться веером, держать в руках томик стихотворений, снять головной убор, перчатки и т.д.); - отрабатывается умение у детей благодарить исполнителя, говорить комплимент, дарить цветы.

Слайд 10

В нашем детском саду Литературный Салон - форма организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Для ознакомления с высокой поэзией, воспитания у детей интереса и любви к поэтическому слову, побуждения чувств, заинтересованности родителей педагог сам должен хорошо знать, чувствовать и любить поэзию. Хотелось бы, чтобы такая форма организации образовательной деятельности, как Литературный Салон стала традицией детского сада, которую поддерживают педагоги и родители воспитанников.

Слайд 11

Использованная литература: 1. Литературные гостиные и салоны в детском саду и школе, методическое пособие для воспитателей и учителей В. В. Зябкина , Н. В. Микляева , Ю. Н. Родионова М.: АРКТИ, 2010.-88с. 2.Знакомство с вежливыми словами пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего, развития Е.В. Баринова. Феникс, 2012,-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...